Семинарист
Семинарист.ru - это специализированный интернет-портал по бизнес-образованию в России!   Семинарист.ru поможет найти нужные симинары и тренинги, лучших преподавателей и бизнес-тренеров, данные о тренинговых компаниях, организующих корпоративное обучение, курсы повышения квалификации в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске и других регионах России!   Регистрация

Семинары, тренинги
Управление предприятием (5|3169)
Маркетинг (0|894)
Управление персоналом (10|3855)
Управление продажами (1|2219)
Финансы, бухучет, налоги (22|9007)
Государственное и муниципальное управление (0|138)
Право (0|1439)
Логистика, ВЭД, таможня (0|863)
Менеджмент (0|1420)
Реклама и PR (1|331)
Дизайн (0|92)
Информационные технологии (0|2093)
Туризм, гостиницы, рестораны (0|121)
Иностранные языки (0|47)
Строительство, недвижимость, ЖКХ (3|522)
Делопроизводство, секретариат (6|1098)
Производство и качество (0|201)
Личностный рост (10|2646)
Корпоративное обучение (2|131)
Тренинги для тренеров. Коучинг (0|483)

Организаторы
Список организаторов (415)
Список преподавателей (1598)
Регистрация
Вход в личный кабинет

Поиск

семинаров
По городу:

По организации:

По категории:

По преподавателю:

По дате:
- поиск в архиве

По стоимости:
от:   до:
По ключевому слову:


На главную Обратная связь Поиск по сайту Карта сайта
О проекте     Информация     Оставить отзыв     Контакты     Реклама на сайте

На главную // Информация / Статьи / Предприятиям / Особенности современного бизнес-образования

Особенности современного бизнес-образования

версия для печати


Эпоха талантливых дилетантов в бизнесе прошла. Малиновые пиджаки ушли в прошлое. Российский бизнес становиться все более «цивилизованным». Гарантом успеха в конкурентной борьбе становится уровень профессионализма и подготовленность персонала. Востребованным становится качественное образование, отвечающее современным требованиям.

Красный диплом любого престижного экономического Университета или Академии это конечно хорошо, но это в скорее показатель обучаемости, терпения, умения работать с информацией, а не готовности отлично справляться с поставленными задачами по реализации инновационных проектов. Частично эта проблема решается обучением специалистов «по заказу» предприятий. Таким образом, предприятие готовит кадры «для себя» с учетом особенностей деятельности. Но такое сотрудничество возможно только для крупных корпораций, небольшой компании это не под силу.

Выпускникам вузов, желающим пополнить ряды топ-менеджмента, рано или поздно придется получать дополнительное бизнес-образование. Разница между хорошим экономическим и бизнес-образованием заключается в том, что последнее ориентировано на усвоение управленческих инструментов. Существует также разница в технологиях получения знаний: при подготовке специалистов активно используются тренинги, деловые игры.

Многие российские Вузы реализуют образовательные программы совместно с европейскими университетами, признанными лидерами в области бизнес-образования, приглашают преподавателей из-за рубежа. Создаются бизнес-школы, работающие как по международным так и по собственным программам. Дипломы государственного образца выдают около 30-ти российских бизнес-школ. Многие такие программы имеют также аккредитацию престижных западных бизнес-школ и международную аккредитацию Association of MBAs (АМВА).

Степень МВА (Master of Business Administration) самая известная и популярная академическая магистерская степень в сфере управления бизнесом. Эту степень получают для приобретения специальных знаний и навыков в области менеджмента. Обычно освоить этот курс проще людям, уже имеющим опыт работы в бизнесе. При этом первое образование не имеет существенного значения. Для многих работодателей наличие степени МВА у соискателя становиться обязательным.

Но как объяснить жалобы директоров компаний на то, что отечественное бизнес-образование не удовлетворяет потребностям рынка в высокопрофессиональных топ-менеджерах? Большая часть отечественных бизнес-школ имеет те же проблемы, что и Вузы: оторванность от практики, отсутствие опытного преподавательского состава, отсутствие эффективных технологий обучения. В отличие от западных школ, у нас по-прежнему преобладают аудиторные занятия, низка доля самостоятельной работы студента. Плюс отечественных программ - адаптированность к реалиям российского рынка. Проявляется это, например, в том, что практический материал, используемый на занятиях, подготовлен по опыту ведения бизнеса в России. Еще один плюс дешевизна российских программ. За отечественную степень надо будет заплатить $5-10 тыс, что в 10-15 раз дешевле западной.

Получить практические знания и навыки также помогут бизнес-тренинги. Их организацией в России занимается огромное количество тренинговых и консалтинговых компаний. Успех и востребованность этой услуги можно объяснить направленностью на решение конкретной проблемы и получением быстрого результата.

Бизнес-тренинг – это возможность получить необходимые знания и навыки за короткое время, путем «погружения». Существуют тренинги самых разных форм и направлений: тренинги продаж, командообразования, логистики, ведения переговоров, для руководящих работников, торговых представителей, секретарей…

Критерии выбора тренера меняются в зависимости от приоритетов развития компании. Очень востребованы тренеры-практики, работающие над формированием конкретных навыков и решением практических задач стоящих перед компанией. В отличие от бизнес-семинаров, тренинги подразумевают наличие упражнений, в которых участники задействованы телесно. За счет этого навыки отрабатываются и закрепляются глубоко на уровне подсознания и двигательной памяти. Очень важный момент оценка эффективности проведенного тренинга, работа с результатами обучения. Тренинг будет эффективным только при условии переноса результатов в рабочий процесс. Поэтому популярны корпоративные тренинги и семинары, в которых все участники уже знакомы друг с другом и привыкли работать в команде. Что немаловажно, на тренинге создается особая атмосфера, сплоченность участников процесса, «коллективный дух». В социальной психологии эта стадия развития группы называется «корпорация». Люди, объединенные общими глубокими переживаниями, которым хорошо вместе, готовы продолжать взаимодействовать и участвовать в достижении более высокого результата своей деятельности. После хорошего тренинга хочется свернуть горы. Участники тренинга испытывают огромный эмоциональный подъем. На этом можно строить дальнейшую работу компании, так как вместе с навыками люди еще и получают опыт совместного применения их на практике. По истечении времени это состояние всемогущества уходит, но знания и навыки, полученные в результате такого «погружения», остаются. А если есть поле для применения полученных знаний и принятых решений, то «корпорация» может перерасти в сплоченный, работоспособный коллектив. Особенностью тренингов в отличие от стандартизированных учебных программ МВА, является индивидуальный подход к каждому клиенту.

Бизнес-тренинги - это возможность постоянного повышения уровня персонала в соответствии с поставленными задачами, без серьезных временных затрат. Они позволяют начать активно применять имеющиеся знания на практике. Недаром их используют как элемент технологии обучения лучшие бизнес-школы Европы. Именно они, как наиболее динамичная форма обучения, оптимальны для постоянного дополнительного образования в выбранной сфере для сотрудников развивающейся компании, стремящейся к успеху.

Автор: Наталья Комольцева, Компания Бизнес Класс

Источник: www.360pro.ru



К списку статей








Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Уфа | Челябинск | Тюмень
Контакты
    info@seminarist.ru
Rambler's Top100