Семинарист
Семинарист.ru - это специализированный интернет-портал по бизнес-образованию в России!   Семинарист.ru поможет найти нужные симинары и тренинги, лучших преподавателей и бизнес-тренеров, данные о тренинговых компаниях, организующих корпоративное обучение, курсы повышения квалификации в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске и других регионах России!   Регистрация

Семинары, тренинги
Управление предприятием (6|3166)
Маркетинг (1|893)
Управление персоналом (8|3844)
Управление продажами (1|2215)
Финансы, бухучет, налоги (20|8992)
Государственное и муниципальное управление (0|138)
Право (1|1438)
Логистика, ВЭД, таможня (0|863)
Менеджмент (1|1419)
Реклама и PR (1|331)
Дизайн (0|92)
Информационные технологии (0|2093)
Туризм, гостиницы, рестораны (0|121)
Иностранные языки (0|47)
Строительство, недвижимость, ЖКХ (2|522)
Делопроизводство, секретариат (7|1094)
Производство и качество (0|201)
Личностный рост (8|2644)
Корпоративное обучение (2|131)
Тренинги для тренеров. Коучинг (0|483)

Организаторы
Список организаторов (415)
Список преподавателей (1598)
Регистрация
Вход в личный кабинет

Поиск

семинаров
По городу:

По организации:

По категории:

По преподавателю:

По дате:
- поиск в архиве

По стоимости:
от:   до:
По ключевому слову:


На главную Обратная связь Поиск по сайту Карта сайта
О проекте     Информация     Оставить отзыв     Контакты     Реклама на сайте

На главную // Информация / Статьи / Слушателям / Как выжить в новом коллективе? Соционические рецепты

Как выжить в новом коллективе? Соционические рецепты

версия для печати

Бизнес-образованиеОбычно новая работа ассоциируется с карьерным ростом и лучшей зарплатой, интересными возможностями и людьми. Однако смена места работы и адаптация в новом коллективе – это еще и стресс. Тем не менее, современный специалист должен быть готов к нему. Как уменьшить негативные последствия смены работы, подскажет соционика. Эта наука позволяет на основе классификации структуры психики и законов информационного обмена прогнозировать поведение человека, коллектива и общества в целом.  


Итак, Вас ждут новая работа и незнакомый коллектив. Насколько быстро и безболезненно Вам удастся стать «своим», зависит от:

  • естественности и непринужденности в поведении;
  • быстрого восприятия правил корпоративной культуры (как официальной так и неписаной);
  • умения находить правильные темы и слова для разговоров с коллегами. И прежде всего – «ключ» к своему шефу;
  • профессиональной подготовки. Ведь «хороший человек – не профессия»!

Если подойти к процессу адаптации на новом рабочем месте с точки зрения соционики, то всех новых коллег следует разделить на две большие группы. Часть проявит к Вам непосредственное любопытство или неприязнь, другая обратит внимание, только если интересы пересекутся по работе. Первых назовем иррационалы, вторых – рационалы.
В процессе общения выяснится, что половина работников фирмы в разговоре с Вами затрагивает только свою личную роль в трудовом процессе. Это – интроверты. Сплетни о других сотрудниках, в том числе -  карьерно-деловые, Вам предоставит вторая половина коллектива, экстраверты.


Логиков от этиков отделить по характеру этих сплетен и их тематике довольно легко. А сенсориков от интуитов – по быстроте адаптации к погодным условиям и за обедом. Здесь лидируют сенсорики. Интуиты чаще меняют рабочие места и саму работу. И подобно уважающей себя красавице не цепляются за упущенные возможности.
Конечно, никто не застрахован от известной доли субъективизма, но все-таки стоит попробовать! Тем более что должности и виды работ притягивают к себе определенные лица. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся типы руководителей и работников и правила индивидуального подхода к ним.


Руководит предприятием обычно тот, кто живет «здесь и сейчас», а в ситуации выбора решений не разводит сантиментов, руководствуясь пользой дела. Говоря языком соционики: логик плюс сенсорик. В его глазах идеальный подчиненный делает то, о чем писал Марк Твен: «В жизни человека есть два момента, когда он не должен размышлять: когда он не может себе этого позволить и когда может». Но, поразмышляв о том, кто же все-таки перед Вами, можно подыскать правильную тему для беседы.


Например, иррациональному экстраверту «Жукову» лучше говорить о душевной щедрости, не касаясь темы хамства, а рациональному интроверту «Максиму» никогда не показывать своих сомнений в его соответствии посту, но почаще восхищаться расторопностью, тем более что отдыхает он незаметно для глаз своих подчиненных. А рациональный экстраверт «Штирлиц» предпочтет восхищение не расторопностью, а расстановкой.  Расторопность лучше проявлять самим, типа «степ, бай, степ!». «Габен» любит все решать без истерик, но с предоплатой.


Ближе к подчиненным, а значит - и к Вам, находятся те, кто по долгу службы учитывает в работе человеческий фактор. Зарплаты и больничные, обучение, адаптация и права подчиненных обычно находится в их надежных руках. Они конкретны, то есть – сенсорны. При общении учитывают личный, а не формальный фактор – этики. «Компромисс - искусство разделить пирог так, чтобы каждый поверил, что ему достался самый большой кусок». Эта «нетленка» про них.
Вас как нового сотрудника они прощупают на уживчивость и только после этого запишут в свои ряды. Попробуйте поискать тропиночку к сердцу каждого из них. Первым обратит на себя Ваше внимание лидер-«Наполеон». Как сотворить из ничего «Шляпку, салат и скандал» он Вас научит. А чтобы не нарваться всерьез – не умничайте по пустякам. И хотя рациональный интроверт «Драйзер» остановит Вашу активность своим ледяным взглядом - его сердце при этом будет трепетать, предвкушая, как Вы ищите к нему ключи. «Гюго» сразу станет Вашей подругой. Чтобы освободить себе время от дружбы для работы – займите ее коллекционированием возможностей, где и что достать. Иррационального интроверта «Дюма» надо просто выслушать и оценить по достоинству.


Есть и другие представители вертикали власти: IT-руководители и директора по развитию. Они хотят видеть в Вас личность. А среди человеческих качеств более всего ценят интеллект. Это логики и интуиты. Найти свое место в новом коллективе, в творчестве, в жизни могут помочь те, кто обычно и работает с персоналом – интуиты этики. Расскажите им о своих надеждах и планах. Они будут любить Вас уже за то, что приняли участие в строительстве Вашей судьбы. Ведь «Если человек не знает, к какому берегу он плывет, любой ветер не станет для него подмогой» (Сенека).


Последний наш совет молодому специалисту – не перепутать. А чтобы не было как в известном фильме, «Дитям – мороженое! Бабе – цветы!» - прежде всего, найдите ключ к своему шефу. Правила существуют. Их можно освоить на тренинге «Соционика» и со временем научиться применять.


Любой человек сложнее дарованного ему природой психологического типа. И потому, общаясь с людьми, всегда помните совет Козьмы Пруткова: «Бросая в воду камушки,  смотри на круги ими образуемые. Ибо без этого твое занятие превратится в пустую забаву».

 

Желаю Вам радостного общения и удачного бизнеса!

 

Татьяна Меньшова

http://www.president-business-school.ru/



К списку статей








Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Уфа | Челябинск | Тюмень
Контакты
    info@seminarist.ru
Rambler's Top100