Семинарист

Как выбрать бизнес-тренера?



Сегодня, если менеджер хочет носить гордое звание профессионала, он должен постоянно приобретать новые знания и совершенствовать свои навыки. Но, чтобы не терять время даром, важно правильно выбрать курс и наставника. Подходов и советов существует масса, предлагаем вам опробовать еще один. Кстати, а вы как выбираете?

Писано-переписано на эту тему уже... Много рекомендаций и взглядов. Тем не менее, процедура выбора бизнес-тренера остается сложной задачей, вызывающей тревожно-мнительное чувство у руководителя. Предлагаю добавить в вашу копилку еще один критерий выбора.

Известно, что сегодня первичный отбор бизнес-тренеров идет по программам тренинга. Структура программы следующая: тема тренинга, целевая аудитория, цель, задачи, содержание, методы проведения. Конечно, структура может быть видоизменена, но обратите внимание на цель тренинга и задачи. Во-первых, цель должна быть одна, а не несколько. Во-вторых, задачи должны быть выстроены в логической последовательности, шаг за шагом приближая нас к достижению поставленной цели. В-третьих, Цель и Задачи должны быть сформулированы глаголами совершенного вида (Что сделать?). Это очень важно. Я считаю, что профессиональный бизнес-тренер, передавая знания, технологии и тому подобное, должен сам уметь пользоваться ими на практике. В-четвертых, цель и задачи должны быть обязательно!

Разберем на примере


Тема тренинга: Техники переговоров по возврату дебиторской задолженности.

Цель:

1. Совершенствование техник и методов ведения сложных переговоров.

2.
Возможность влиять на развитие переговоров за счет эффективного взаимодействия с клиентами.

3.
Улучшение навыков коммуникации.

4.
Повышение стрессоустойчивости и навыка противостояния манипуляциям.

Где ошибки:


1. Цель должна быть одна!

2.
А где задачи??!

3.
Совершенствование техник... Улучшение навыков... Повышение... Чем конкретно мы будем заниматься? Если усовершенствовать технику ведения сложных переговоров, то за счет чего? Бизнес - это конкретика! «Глубже-Ширше» мне не подходит. А значит, не подходит и тренер. Точнее, его опыт. Скорее всего, он был не успешным в практике (если это практика вообще у него была).

Я бы сделал так:

Цель: усовершенствовать технику ведения переговоров по возврату дебиторской задолженности.

Задачи:

1. Определить критерии для классификации типов должников.

2.
Разработать модели поведения, соответствующие типам должников.

3.
Апробировать разработанные модели поведения в ролевых играх.

4.
Сформировать алгоритм действий для профилактики появления должников.

Вывод. Отсутствие в программах цели и/или задач - явный признак для экономии вашего времени. А неправильная формулировка цели/задач тренером, которого вы выбрали, - это шанс для развития ваших конкурентов.

Автор: Евгений Медведев

Источник: www.e-xecutive.ru

 



 
Назад Назад