Управленческая компетентность менеджера
Призер (1-е место) всероссийского конкурса учебных программ РАБО-ETFКомпетентный менеджмент является одним из основных условий организационного успеха. Программа позволяет слушателям овладеть навыками управления собственным поведением и поведением подчиненных, коллег, достигать цели в деловых беседах, переговорах, на совещаниях и презентациях, управлять карьерой и конфликтами. Ограниченная численность участников программы позволяет создать оптимальную группу, позволяющую максимально использовать её возможности.
Цели программы: НАУЧИТЬ СЛУШАТЕЛЕЙ
Понимать мотивы других людей, прогнозировать их поведение, мотивировать подчиненных и коллегУправлять своей карьеройПрофессионально проводить деловые беседы, интервью, собеседования, переговоры, презентации, совещания и готовить деловую документациюУправлять временем, конфликтами и стрессомЦелевая аудитория: менеджеры высшего и среднего звена, стремящиеся к высокому качеству управленческой деятельности
Документ, выдаваемый по окончании:
удостоверение государственного образца о повышении квалификации и сертификат ИМИСП
Формат:
вечерние занятия 2-3 раза в неделю с 18:00 до 21:15
Структура и содержание программы:
Открытие программы (4 часа) Знакомство группы. Закономерности формирования впечатления о менеджере. Обучение в деятельности. Ресурсы менеджера и его успешность.
Раздел I. Метакомпетентность менеджераБизнес как система. Управленческая деятельность (8 часов) Организация и менеджмент. Функции управления. Ключевые факторы успеха. Эффективная управленческая деятельность.
Управление карьерой (4 часа) Стартовые условия и факторы, обеспечивающие успешность карьеры. Типы карьеры. Принятие карьерных решений. Возрастные периоды и критические точки. Значимые и переломные события управленческого пути. Индикаторы и типы личностного регресса в управленческой деятельности. Планирование карьеры.
Мотивирующий менеджмент (8 часов) Основные закономерности мотивирования персонала. Мотивирование как инструмент реализации управленческих решений. Современные подходы к мотивации. Управление поведением подчиненных.
Раздел II. Эффективные коммуникацииЭффективная деловая беседа. (4 часа) Основы общения «лицом к лицу». Управление беседой. Невербальный компонент общения. Активное слушание. Барьеры эффективных коммуникаций. Адекватное поведение.
Переговоры (4 часа) Подготовка к переговорам. Условия и стадии ведения переговоров. Типы и стили ведения переговоров.
Интервью. Адаптация в организации. Аттестационное собеседование. (12 часа) Особенности проведения интервью при приеме на работу и увольнении. Приемы и стили проведения интервью. Факторы, определяющие успешность адаптации, стадии адаптации в организации.
Аттестационное собеседование как инструмент управления. Эффективные корректирующие беседы.
Письменные коммуникации (4 часа) Основы эффективной работы с корреспонденцией. Стандарты и требования к деловому письму. Различия между письмами в государственные и коммерческие организации. Формы и методы воздействия на адресата.
Искусство презентации (8 часов) Презентация как особый вид делового общения. Подготовка и проведение презентации.
Оценка и учет особенностей аудитории. Использование технических средств, формирование навыков презентации. Формы и методы воздействия.
Совещания (4 часа) Подготовка к совещанию. Типология деловых совещаний. Стили проведения деловых совещаний. Методы принятия групповых решений. Управление поведением участников совещания. Аргументация. Нейтрализация деструкторов.
Раздел III. Эффективный самоменеджментУправление временем (4 часа) Эффективный самоменеджмент. Методы и инструменты планирования времени. Стратегическая, тактическая и оперативная деятельность. Управленческие приоритеты. Причины потерь времени.
Управление конфликтами (4 часа) Основные причины и источники конфликтов. Анализ конфликтных ситуаций. Конструктивные и деструктивные конфликты. Методы выхода из конфликтных ситуаций. Стратегические и тактические приемы выхода из ложных конфликтов. Конфликтные личности и проблемные сотрудники. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации.
Управление стрессом (8 часов) Понятие «стресс-менеджмент». Стресс и нагрузки. Характеристики рабочих заданий. Виды ресурсов человека. Внешние признаки стресса. Формула стресса и его последствия. Стратегии и методы управления стрессовыми ситуациями. Степинг-техника. Техника делегирования полномочий. Техника пролонгирования. Техника самопрограммирования. Техника внутренней репетиции. Техника отреагирования. Рефрейминг. Релейблинг. Смена ценностных парадигм.
Заключительная деловая игра (4 часа)