Город: Москва Адрес: м. ВДНХ, Проспект Мира, дом 150 Телефоны: (495) 258-54-55
Место проведения:
Место проведения будет определено позже
Преподаватели:
Преподаватель будет определен позже
Стоимость:
16400 руб., за человека
Программа семинара. 1. Разработка KPI от целей (метод BSC/KPI или метод «управление по целям»)
Разнообразие подходов к разработке ключевых показателей деятельности: от целей, процессов, функций и факторов стоимости.
Разработка показателей на основе описания деятельности предприятия и создания бизнес-моделей.
Модель целей BSC/KPI.
Ранжирование значимости показателей в привязке к ключевым факторам успеха.
Стратегическое соответствие «сверху донизу».
Методика расчета индекса результативности работы руководителей департаментов и отделов: Ri = KPI факт : KPI план * вес KPI
Практическое занятие 1: Разработка показателей бизнеса по четырем аспектам деятельности своего предприятия: финансовой составляющей, клиентской составляющей, внутренних бизнес-процессов, обучения и развития.
Практическое занятие 2: Кейс «Аудит показателей структурного подразделения. Выбор приоритетных показателей для измерения» (® Дугина). Практическое занятие 3: Кейс «Многопрофильный холдинг с неродственной диверсификацией». Анализ корректности выбора показателей деятельности» (® Дугина). 2. Ключевые показатели результативности – KPI (Key Performance Indicators)
Сколько должно быть показателей.
Запаздывающие и опережающие показатели, количественные, качественные, относительные, абсолютные.
Практическое упражнение 4: Проектирование показателей структурных подразделений (на выбор). 3. Показатели спроектированы что дальше? (краткий обзор дальнейших действий)
Определение плановых значений показателей.
Определение веса каждого показателя, присвоение показателям, фиксирующим достижение наиболее важных результатов, максимальный вес.
Определение формул/методик расчета и способа оценки показателей.
Определение лиц, кто ведет первичный учет данных, кто обрабатывает информацию, кто утверждает плановые значения, кто контролирует предоставление отчетности.
Определение перечня исходных данных, источника исходных данных.
Установление нормативов (приемлемого уровня выполнения числового значения показателя).
Определение типа показателей: будет ли он оценочным (включен в оценочный / аттестационный лист), либо его необходимо мониторить только для статистики.
Распределение выбранных показателей на годовые, квартальные, ежемесячные, определена периодичность сбора данных.
Примеры системы бонусов российских компаний (страховой бизнес и продукты питания)
4. Разработка KPI от бизнес-процессов
Описание модели бизнес-процессов своего предприятия в табличном формате (Word).
Принцип описания процессов сверху-вниз.
Выбор приоритетных бизнес-процессов (важных и проблемных, они составляют 20 % от общего числа процессов), влияющих на достижение стратегических целей.
Разработка показателей приоритетных процессов.
Вопросы, которые должны задать себе владельцы процессов, на основе которых формируется реестр показателей процессов.
Виды показателей бизнес-процессов.
Матрица распределения ответственности.
Практическое занятие 5: Описание бизнес-процессов верхнего уровня: 1 основной процесс (на выбор) + прибл. 5 обеспечивающих и 5 управленческих процессов (Word, табличный формат). Детальное описание основного бизнес-процесса (вплоть до 3-го уровня). Разработка KPI для проблемных процессов (2-го и 3-го уровня управления)