Семинарист

Практикум по разработке KPI. Мастер-класс
Тип семинара: Тренинг
Дата начала: года
Продолжительность: 1 дней / 8 часов
Организатор: Бизнес-тренинг и консалтинг
Город: Москва
Адрес: м. ВДНХ, Проспект Мира, дом 150
Телефоны: (495) 258-54-55
Место проведения: Место проведения будет определено позже
Преподаватели:   Преподаватель будет определен позже
Стоимость: 16400 руб., за человека

Программа семинара.

1. Разработка KPI от целей (метод BSC/KPI или метод «управление по целям»)
  • Разнообразие подходов к разработке ключевых показателей деятельности: от целей, процессов, функций и факторов стоимости.
  • Разработка показателей на основе описания деятельности предприятия и создания бизнес-моделей.
  • Модель целей BSC/KPI.
  • Ранжирование значимости показателей в привязке к ключевым факторам успеха.
  • Стратегическое соответствие «сверху донизу».
  • Методика расчета индекса результативности работы руководителей департаментов и отделов: Ri = KPI факт : KPI план * вес KPI
Практическое занятие 1: Разработка показателей бизнеса по четырем аспектам деятельности своего предприятия: финансовой составляющей, клиентской составляющей, внутренних бизнес-процессов, обучения и развития.

Практическое занятие 2: Кейс «Аудит показателей структурного подразделения. Выбор приоритетных показателей для измерения» (® Дугина).
Практическое занятие 3: Кейс «Многопрофильный холдинг с неродственной диверсификацией». Анализ корректности выбора показателей деятельности» (® Дугина).
2. Ключевые показатели результативности – KPI (Key Performance Indicators)
  • Сколько должно быть показателей.
  • Запаздывающие и опережающие показатели, количественные, качественные, относительные, абсолютные.
Практическое упражнение 4: Проектирование показателей структурных подразделений (на выбор).
3. Показатели спроектированы что дальше? (краткий обзор дальнейших действий)
  • Определение плановых значений показателей.
  • Определение веса каждого показателя, присвоение показателям, фиксирующим достижение наиболее важных результатов, максимальный вес.
  • Определение формул/методик расчета и способа оценки показателей.
  • Определение лиц, кто ведет первичный учет данных, кто обрабатывает информацию, кто утверждает плановые значения, кто контролирует предоставление отчетности.
  • Определение перечня исходных данных, источника исходных данных.
  • Установление нормативов (приемлемого уровня выполнения числового значения показателя).
  • Определение типа показателей: будет ли он оценочным (включен в оценочный / аттестационный лист), либо его необходимо мониторить только для статистики.
  • Распределение выбранных показателей на годовые, квартальные, ежемесячные, определена периодичность сбора данных.
  • Примеры системы бонусов российских компаний (страховой бизнес и продукты питания)
4. Разработка KPI от бизнес-процессов
  • Описание модели бизнес-процессов своего предприятия в табличном формате (Word).
  • Принцип описания процессов сверху-вниз.
  • Выбор приоритетных бизнес-процессов (важных и проблемных, они составляют 20 % от общего числа процессов), влияющих на достижение стратегических целей.
  • Разработка показателей приоритетных процессов.
  • Вопросы, которые должны задать себе владельцы процессов, на основе которых формируется реестр показателей процессов.
  • Виды показателей бизнес-процессов.
  • Матрица распределения ответственности.
Практическое занятие 5: Описание бизнес-процессов верхнего уровня: 1 основной процесс (на выбор) + прибл. 5 обеспечивающих и 5 управленческих процессов (Word, табличный формат). Детальное описание основного бизнес-процесса (вплоть до 3-го уровня). Разработка KPI для проблемных процессов (2-го и 3-го уровня управления)


 
Назад Назад