УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ – ОТ А ДО Я
Тип семинара: |
Тренинг |
|
Дата начала: |
года |
Продолжительность: |
3 дней / 7 часов |
|
Организатор: |
ООО "Учебный Центр "Бизнес Аспект"
Город: Москва
Адрес: Нижняя Сыромятническая д 10
Телефоны: (495)506-30-78
|
|
Место проведения: |
Москва, Товарищеский переулок д 19 |
|
Преподаватели: |
Преподаватель будет определен позже |
|
Стоимость: |
17000 руб., за человека |
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ – ОТ А ДО Я
Кадры решают все». Как сделать так, чтобы на Вашем предприятии работали сотрудники, которые все свои знания, навыки и умение отдавали работе? Как найти тех сотрудников, которые Вам нужны? Как удержать нужных и как по-хорошему расстаться с плохими работниками? Что лучше кнут или пряник в управлении персонала? Как подготовится к проверке инспекции по труду? Что нового можно применить в управлении персоналом?
Ведущая:
Волкова Нина Николаевна – внешний и внутренний консультант по управлению предприятием и работе с персоналом, практик-консультант по реструктуризации и построению управленческих структур, сертифицированный специалист по ИСО стандартам, постановщик задач по вопросам оценки и аттестации для программы «Босс-кадровик».
Аудитория:
Программа предназначена для руководителей и собственников предприятий, руководителей подразделений по управлению персоналом, отделов кадров, менеджеров по персоналу, работников, ответственных за ведение кадрового документооборота, руководителей учебных центров, а также юристов предприятий и руководителей направлений.
Цель:
В ходе семинара Вы узнаете, какие меры стоит предпринять для минимизации ошибок в работе с персоналом, как построить четкую систему документооборота и его учета, которая защитит при проверках, как подготовить и провести эффективную аттестация (оценку) персонала и правильно мотивировать своих сотрудников.
В результате участия в семинаре участник приобретет следующие знания:
· Возможность оценить работу с персоналом на своем предприятии
· Внедрить современные методы в соответствии с потребностями предприятия
· Построить оптимальную систему кадрового документооборота
· Определить и уточнить компетенции персонала, как работающего, так и принимаемого
· Построить системы мотивации, адаптации и оценки, которые не будут отторгаться коллективом
· Создать сбалансированную систему управления персоналом
Программа мероприятия:
1 день
ПОИСК, ОТБОР, ПРИЕМ И АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКОВ
1. Критерии отбора персонала:
· Заявка руководителя подразделения, имеющего вакансию,
· Идеальный портрет работника,
· Гармонизация идеального портрета работника и возможностей предприятия:
· По навыкам,
· По заработной плате,
· Др. запросам.
2. Методики поиска персонала:
· По категориям персонала:
· Печатные издания,
· Интернет,
· Службы занятости,
· Рекрутинговые компании,
· Работа с молодежью:
· Вузы и колледжи,
· Военкоматы,
· Heardhunting.
3. Отбор персонала:
· Первоначальный отбор,
· Первичное собеседование,
· Собеседование в подразделении,
· На что следует обратить внимание:
· В документах,
· При личном общение,
· «Сканируем» кандидата,
· Вопросы тестирования – за и против.
4. Решение о приеме:
· Условия испытательного срока и последующей работы,
· Кто принимает решение,
· Ответственность принимающих решение.
5. Прием на работу:
· Оформление документов,
· Адаптация нового сотрудника:
· Ознакомительные материалы по предприятию,
· Вхождение в должность,
· Наставник и наставничество.
6. Прохождение испытательного срока:
· Заключение руководителя, наставника,
· Заключение самого работника,
· Выводы по окончанию испытательного срока.
7. Движение персонала:
· Переводы:
· Вертикальные и горизонтальные,
· По собственному желанию и по инициативе руководства,
· Документальное обеспечение движения персонала,
· Др. виды движения персонала.
8. Анализ движения кадров
9. Ответы на вопросы, разбор конкретных ситуаций.
2 день
КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
1. Проверки инспекции по труду:
· Плановые проверки,
· Внеплановые проверки:
· Обращение работников в надзорные органы,
· Выявление нарушений в оплате труда и начислениях работникам,
· Др. моменты.
2. На что обращают внимание инспекторы:
· Приказы по личному составу,
· Трудовые книжки,
· Личные дела работников.
3. Решение спорных вопросов:
· В ходе проверки,
· После проверки.
4. Выполнение предписаний инспекторов:
· Сроки исполнения,
· Отчет об исполнении,
· Повторные проверки.
5. Ответственность руководителей предприятия:
· Наложение взысканий на руководителей предприятий,
· Передача дел в суд,
· Ответственность работника кадрового подразделения.
6. Кадровые документы, регламентируемые законодательством:
· Придание документам юридической силы,
· Состав и виды документов,
· Основные требования к оформлению кадровой документации,
· Учет кадровой документации на предприятии (ведение регистрационных книг, журналов, др.),
· Своевременное внесение изменений в учетную документацию.
7. Архив предприятия:
· Виды документов по срокам хранения.
8. Применение IT-программ.
9. Минимизация ошибок в работе с персоналом:
· При приеме на работу:
· Анализ документов кандидатов,
· Выводы по результатам собеседований и интервью.
· При переходе внутри предприятия.
· При оформлении отпусков:
· Учебных,
· Очередных.
· При увольнении по инициативе администрации:
· Сокращения,
· Ликвидация предприятия.
10. Ответы на вопросы слушателей, разбор конкретных ситуаций.
3 день
СЛОЖНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ – МОТИВАЦИЯ, ОБУЧЕНИЕ, АТТЕСТАЦИЯ
1. Структура мотивации:
· Потребность работника
· Материальное или нематериальное благо, способное удовлетворить эту потребность
· Трудовое действие, необходимое для получения этого блага
· Цена получения этого блага
2. Экономические и неэкономические стороны мотивации труда
3. Неэффективность немотивированного или узко мотивированного труда
· Низкая производительность труда
· Плохая дисциплина
· Текучесть кадров
4. Правила мотивации труда
· Эффект поощрения
· Разнообразие способов и форм мотивации
· Подкрепленная мотивация
· Нестандартная мотивация
· Промежуточная мотивация
· Уровни ответственности, права свободы выбора
· Неоправданность большого вознаграждения
· Конкуренция в коллективе
· Переобучение и переподготовка
5. Цели мотивации
· На развитие предприятия и удержание сотрудников
· На приток новых работников
· На сокращение и увольнение
6. Моменты мотивации
· Заработная плата
· Определение оптимального уровня заработной платы
· Доплаты и вычеты
· Повышение квалификации, переподготовка, переобучение работников
· Карьерный рост
· Нематериальные поощрения
7. Эффективная мотивация
8. Критерии оценки эффективной мотивации
· Удовлетворенность работников
· Текучесть кадров
· Производительность и качество труда
9. Когда надо обучать персонал:
· Недостаточный профессионализм работников,
· Новое направление деятельности или расширение предприятия,
· Создание резерва на выдвижение,
· Др.
10. Категории персонала по обучению:
· Обучаемые и необучаемые работники,
· Работники, чья профессия требует постоянного совершенствования и поддержания (бухгалтеры, IT-специалисты, др.),
· Как заинтересовать работника.
11. Выбор способа и методик обучения:
· Внутри предприятия:
· Наставничество,
· Коллективный обмен опытом,
· Приглашение внешнего преподавателя, тренера:
· • Коллективное обучение,
· • Индивидуальное обучение, консультация,
· Как лучше организовать процесс обучения.
· • Вне предприятия:
· Выбор обучающей фирмы, тренера, программы.
12. Планирование результатов обучения:
· Цели обучения персонала,
· Планы повышения квалификации и обучения.
· Периодичность обучения.
13. Оценка результативности обучения:
· Соотношение ожиданий и результатов обучения,
· Непосредственно после обучения,
· Через определенный промежуток времени,
· Закрепление результатов.
14. Цели и задачи аттестации, оценки:
· Оценка компетентности персонала,
· Определение потребности в обучении и повышении квалификации,
· Запуск нового направления деятельности,
· Оптимизация численности персонала.
15. Виды оценок и аттестаций:
· Плановые и внеплановые оценки,
· Юридическая правомерность результатов аттестации.
16. Подготовка к проведению аттестации:
· Положение об аттестации на предприятии,
· Аттестационная комиссия,
· План проведения аттестации,
· Выработка критериев оценки отдельных групп работников,
· Документы по аттестации.
17. Собственно аттестация:
· Сроки проведения,
· Опросные листы,
· Роль аттестационной комиссии,
· Самооценка и оценка руководителя, коллег, др.,
· Заключение по результатам аттестации,
· Сравнение с предыдущими аттестациями.
18. Результативность аттестации:
· Ротация кадров,
· Планы повышения квалификации,
· Оптимизация оплаты труда конкретного работника,
· Конкретизация требований для подбора персонала,
· Уточнение должностных инструкций и должностных обязанностей.
19. Практические рекомендации, ответы на вопросы:
· Положения об аттестации,
· Минимизация затрат на проведение аттестации.
20. Ответы на вопросы слушателей