1. Предпосылки возникновения и современные тенденции развития трудовых конфликтов на корпоративном уровне.
2. «Работодатель» и «Работник» как стороны трудовых отношений и их основные интересы: сходство и различия. Различие интересов сторон как причина конфликта.
3. Определение понятия «трудовой спор» и его отличие от иных видов конфликтов в трудовой сфере.
4. Взаимные права и обязанности сторон трудовых отношений. Корпоративный Кодекс поведения.Нарушение прав и невыполнение обязанностей как наиболее распространенная причина конфликта.
5. Права, обязанности и ответственность «Работодателя».
- Что можно, а чего нельзя требовать от «Работника»?
- Что обязательно должен делать «Работодатель», даже если очень не хочется?
- Какие обязанности чаще всего не выполняет «Работодатель» и чем ему это грозит (правовая ответственность работодателя).
- Когда можно приказать «Работнику», а когда только с ним договариваться?
- Чем грозит Работодателю «добровольный отказ» Работника от гарантированных прав?
- Право «Работодателя» применять дисциплинарные взыскания: какие и в каком порядке? Эффективная дисциплинарная политика.
- Защита материальных ценностей и имущества «Работодателя». Право предъявления материальных претензий к «Работнику».
6. Права, обязанности и ответственность «Работника».
- Условия, режим и оплата труда: гарантии и договоренности.
- Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка: основные обязанности Работника.
- Что такое «дисциплинарный проступок» и в каких случаях наступает дисциплинарная ответственность работника?
- Материальная ответственность Работника: в каких случаях, в каком размере и в каком порядке?
- Право обжаловать примененные Работодателем взыскания: куда и в каком порядке?
- Правовые способы защиты трудовых прав «Работников».
7. Трудовые споры и порядок их разрешения. Обзор судебной практики.
- Индивидуальные и коллективные трудовые споры и их правовые различия.
- Что нужно знать и какие документы необходимо готовить.
- «Работодателю», чтобы доказать правомерность своих действий.