!Технологии создания брендов
Тип семинара: |
Семинар |
|
Дата начала: |
года |
Продолжительность: |
0 дней / 0 часов |
|
Организатор: |
Бизнес-школа «Высшая Экономическая Школа» при Институте Экономики УрО РАН (ВЭШ)
Город: Екатеринбург
Адрес: ул. Тургенева, 22
Телефоны: 8-904-54-99-666, (343) 342-01-10 (11,12,13)
|
|
Место проведения: |
Екатеринбург, ул. Тургенева, 22 |
|
Преподаватели: |
Преподаватель будет определен позже |
|
Стоимость: |
32200 руб., за человека |
В
течение последних 15 лет в России рождались, жили и умирали тысячи марок. Такая
короткая жизнь брендов связана с просчетами, сделанными как при разработке
концепции, так и в маркетинговом сопровождении. Анализ успешного и неуспешного
опыта помогает
выбрать уникальный путь
развития ваших брендов. Основное
внимание в ходе обучения уделяется выполнению практических задании и разбору
конкретных технологий, которые
участники
смогут сразу начать применять в своей работе. На
курсе, в первую очередь, анализируются и обсуждаются примеры из отечественной
практики, поскольку именно этот опыт наиболее ценен и применим для большинства
компаний. В то же время материалы курса основаны на мировых
стандартах в области бренд-менеджмента, а последовательность тем идентична
алгоритму создания и управления брендом. Такое особое построение позволяет заменить
интуитивное понимание
четкой системой
знаний и навыков. В результате обучения участники: -
узнают,
как найти отличительные преимущества для своего бренда, сформировать успешное
позиционирование и отстроиться от конкурентов,
-
освоят
алгоритм создания бренда, технологии создания имен (нейминг), разработки
логотипа и привлекательной упаковки бренда,
-
овладеют
принципами построения и управления портфелем брендов, научатся выбирать и
планировать мероприятия по оздоровлению и ребрендингу.
Формы работы на занятиях: изучение
технологий и алгоритмов брендинга, ответы на вопросы аудитории, обсуждения,
разбор кейсов, выполнение заданий с последующим групповым обсуждением.
Содержание 1. Маркетинговое обеспечение проекта по созданию бренда. - Какая информация
будет полезна при разработке бренда?
- Исследование
потребителей: сегментация как основа позиционирования марки. Развитие новых
идей и инноваций.
- Исследование
конкурентов: как найти отличительные преимущества для новой марки?
- Разработка
позиционирования марки: как понять,
какая идея сработает, а какая провалится?
- Источники идей для
брендов. Виды дифференцирующих идей
- Чему можно, а чему
нельзя верить на исследовании.
Практика: - Сегментирование
потребителей. Выбор позиционирования
- Анализ карт
позиционирования (групповая работа).
2. Алгоритм создания сильной торговой марки. Модели построения
бренда. - Элементы сильного
бренда: на ком ответственность за создание и поддержание. Что невозможно
просить у агентства
- Создание бренда на
основании Brandmapping. Построение карт восприятия: как это правильно делать
- Модель Д.Аакера12
характеристик идентичности бренда
- Колесо бренда –BranAid (на основании модели созданы: Олейна, водка Мягков,
Кириешки, Водомир, Sadko и др.)
- «4 Branding» и
«Бренд Код» Томаса Гэда (на основании модели созданы: УРСА Банк, Инмарко,
Быстров и др.)
- BrandEssence (суть
бренда) – ключевой момент в создании бренда
- Потребительская
воронка (пирамида знания марки) и BrandDynamics
Практика: - Анализ
стратегических платформ успешных российских брендов (групповая работа) и их
стратегий позиционирования.
- Разработка
стратегической платформы бренда (работа в группах).
3. Бренд как нематериальный актив. Стоимость бренда - Методы расчета
стоимости бренда.
- Затратный, рыночный,
доходный метод.
- Секреты составления
рейтингов брендов. Interbrand.
Практика:
-
Кабинетный
расчет стоимости бренда.
4. Правовая охрана брендов - Промышленный
образец, полезная модель, изобретение, авторское право. Достоинства и
недостатки каждого из способов охраны.
- Регистрация
товарного знака.
- Примеры юридической
защиты брендов.
Практика: -
Разработка
способов защиты бренда.
5. Измерители бренда и показатели эффективности бренда: - Уже бренд или еще
торговая марка?
- Как замерять и
контролировать силу торговой марки: осведомленность, качество, восприятие?
- Формирование целей
по бренду на основе финансовых показателей.
- Ключевые параметры
бренда (KPI, метрики): финансовые, коммерческие, маркетинговые,
коммуникативные.
- Ошибки при
проведении замеров (исследований)
- Формирование
лояльность к бренду. NPS - измеритель лояльности
- Модели «Кладбище
брендов» и «братская могила»
Практика: - Оценка показателей
бренда.
6. Нейминг и айдентика
от брендбука к Библии бренда - Разработка названия.
Примеры успешных и неуспешных названий. Name test. Генерация имен.
- Тренды в дизайне
логотипов. Золотой треугольник логотипа.
- Постановка задач дизайнерам
и формирование брифа.
- Упаковка. Тестирование
дизайна. Визуальные штамы и тренды потребителей PositioningTest
- Дизайн-стратегии при
минимальном бюджете. Мимикрия брендов.
Практическая работа: -
Разработка
содержательных требований к нейму. Написание брифа на создание имени. Нейминг
(работа в мини-группах).
7. Бренд в портфеле. Архитектура бренда
и оптимизация марочного портфеля. - Основные типы
брендов: индивидуальный бренд (монобренд), мега-бренд, мастербренд. Что
предпочтительнее в определенных случаях?
- Иерархия брендов: от
корпоративного бренда к индивидуальному бренду.
- Принципы построения
и управления портфелем брендов.
- Развитие бренда:
растяжение и расширение бренда - выгоды и "подводные камни". Что
предпочтительнее в определенных случаях? Примеры развития бренда из российской
практики.
- Мультибренд и
зонтичный бренд. Суббренды и правила их создания.
- Брендируемые
составляющие товарного предложения.
- Марочный каннибализм
и меры по его предотвращению. Примеры из российской практики.
Практическая работа: -
Разработка
рекомендаций по управлению портфелем брендов.
8. «Здоровье» бренда. Мероприятия по «оздоровлению» - Показатели
«здоровья» бренда.
- Мероприятия по
оздоровлению брендов (репозиционирование, ребрендинг, ренейминг, рестайлинг).
- Основные задачи и
цели ребрендинга. Когда он имеет смысл. Преимущества и недостатки обновления
бренда.
- Основные этапы
работы по ребрендингу.
- 10 правил успешного ребрендинга.
- Примеры успешных и
неуспешных ребрендингов (S7, ригла, агуша, ВТБ и др.)
По вопросам участия в программе
обращайтесь к руководителю отдела по работе с клиентами Катаевой
Татьяне Тел. 8-904-54-99-666; e-mail: tk@veshk.ru