Тренинг "Искусство взаимопонимания"
Тип семинара: |
Семинар |
|
Дата начала: |
года |
Продолжительность: |
1 дней / 3 часов |
|
Организатор: |
Тренинг-Центр "Игрокс"
Город: Москва
Адрес: ул. Земляной Вал, д. 24/32
Телефоны: 8 (495) 755-44-92
|
|
Место проведения: |
Москва, ул. Земляной Вал, д. 24/32, Тренинг-Центр "Игрокс" |
|
Преподаватели: |
владимир шопинский |
|
Стоимость: |
300 руб., за человека |
Представьте, что у вас проблемы со зрением, и вы обратились за помощью к окулисту.
Вы: доктор, в последнее время я стал очень плохо видеть
Окулист: я ношу очки и они здорово мне помогают. У меня есть ещё одни такие же, наденьте их
Вы надеваете, но видите в них ещё хуже.
Вы: Ужасные очки
О: Не может быть! Они отлично мне помогают! Попробуйте ещё
Вы: Да я пытаюсь. Ничего не получается
О: Да вы что? Попробуйте настроиться позитивно!
Вы: Я и позитивно в них ничего не вижу!
О: Какой же вы неблагодарный…
Какие шансы, что в следующий раз вы обратитесь к этому же доктору?
Как не выглядела бы комично данная ситуация, но в жизни
мы обычно играем роль таких докторов, общаясь с нашими близкими,
партнёрами, коллегами. Именно так мы теряем клиентов и друзей. Мы редко
ставим диагноз перед тем, как выписать конкретный рецепт.
Мама: я прошу тебя, дорогой, расскажи мне, что случилось?
Сын: Ну, не знаю! Ты скажешь, что это глупости
М: Мне ты можешь рассказать всё, что угодно, я хочу, чтобы у тебя всё было хорошо
С: Ну не знаю
М: Но всё же милый, что стряслось?
С: Ну ладно. Я не хочу больше учиться!
М: Как не хочешь учиться??? И это после того, как много мы пожертвовали ради твоего образования…
Как подобное общение влияет на взаимоотношения и эффективность в общении лишний раз можно не уточнять.
Мы тратим годы на то, чтобы научиться читать, писать,
говорить, но как насчёт того, чтобы научиться слушать и понимать других
людей?
Сначала – диагноз, потом – рецепт!
Решение
В упрощённой модели существует два уровня, на которых мы можем взаимодействовать с другими людьми
- Уровень запросов (Что для человека важно)
- Уровень потребностей (Почему для него это важно)
Запросы – это вещи, действия, желания, с помощью которых человек стремиться удовлетворить свои потребности.
Пример: Разберём данный инструмент на простом, очевидном примере.
Ваш друг сообщает вам, что хочет приобрести новую машину.
Машина – уровень запроса. Друг сообщает вам,
ЧТО для него сейчас важно.
Обычно мы, исходя из своего личного опыта, сами
додумываем, какие потребности он хочет удовлетворить с помощью покупки
машины. Если для вас самих в данный момент важно приобрести новую
машину, чтобы произвести впечатление на окружающих – поднять свой
социальный статус, то, вероятно, вы с лёгкостью припишете это же желание
и вашему другу. Если новая машина вас интересует с точки зрения
повышения комфорта передвижения, вы решите, что ваш друг также хочет
повысить свой комфорт.
В общем, мы не стремимся понять истинные мотивы поведения
других людей. Мы автоматически переносим свой опыт и свои переживания
на них.
В реальности может быть тысяча причин, по которым люди
покупают себе машины, стремятся зарабатывать больше денег, ходят в
ночные клубы… и вот просто так угадать их удаётся редко.
Казалось бы, что меняет тот факт – пойму я, зачем мой
друг желает купить машину, или нет. Но на практике от этого зависят
эффективность вашего общения с ним и ваши отношения.
Представьте, что ваш друг всё же хочет купить машину,
чтобы наконец-то познакомиться с достойной девушкой. Он считает, что
если у него будет шикарная машина, то он добьётся желаемого. Если вы
понимаете,
ПОЧЕМУ для него важна машина (его истинные
потребности) – знакомство с девушкой, то вы можете уже быть для него
более полезны. Вам уже нет смысла общаться с ним о машине как таковой,
ведь важна не машина, а факт знакомства. Вы можете предложить ему
альтернативные пути решения – сменить стиль, сходить на тренинги
знакомств, записаться на танцы…
Результат Переключение своего внимания в общении с уровня
ЧТО важно на уровень
ПОЧЕМУ это важно открывает для вас большие возможности как в личной сфере
общения, так и в профессиональной. Выявление потребностей и мотивов
поведения человека является фундаментом создания гармоничных отношений с
ним.
Давайте вернёмся к нашему примеру с матерью и сыном. Как
вы думаете, если бы мать проявила больше внимания к сыну и попробовала
перейти с уровня
ЧТО (уход со школы) на уровень
ПОЧЕМУ, какие истинные потребности она могла бы выявить в поведении сына?….
Возможно, у её сына конфликт с одноклассниками. Возможно,
он расстроен результатами последней контрольной. Возможно, девочка,
которая ему нравится не обращает на него внимания… Да мало ли в чём
может быть причина? И вовсе необязательно, что он действительно больше
не хочет учиться и хочет уйти из школы, как думает его мать.
Но если вы её узнаете, то вы сможете адекватно и
эффективно действовать в конкретной ситуации. А человек, с которым вы
общаетесь, увидит, что вы действительно пытаетесь понять его. И это
станет мощным вкладом в развитие ваших отношений.
На этом тренинге вы узнаете: - Отработка схемы убеждения
- Умение побеждать в спорах и дебатах
- Ключевые правила и приёмы убеждения
- От хаоса к структуре – как ясно мыслить и структурно излагать?
- Как убедить за 30 секунд?
- Практика дебатов и словесных поединков