Тренинг тренеров: технология подготовки и проведения бизнес-тренингов.
Тип семинара: |
Семинар |
|
Дата начала: |
года |
Продолжительность: |
2 дней / 16 часов |
|
Организатор: |
Бизнес-тренинг и консалтинг
Город: Москва
Адрес: м. ВДНХ, Проспект Мира, дом 150
Телефоны: (495) 258-54-55
|
|
Место проведения: |
Москва, м. ВДНХ, Проспект Мира, дом 150 |
|
Преподаватели: |
Преподаватель будет определен позже |
|
Стоимость: |
22800 руб., за человека |
Профессия внутреннего тренера компании
становится все более востребованной и популярной. Данная программа восполняет
пробелы в образовании и создает прочную базу для дальнейшего развития в области
тренерского искусства. Это тренинг для тех, кто хочет отработать основные
компетенции, необходимые тренеру для проведения эффективного бизнес-тренинга, а
так же систематизировать знания и тренерский опыт, уже имеющийся у участников.
Цель тренинга: создать систему знаний, навыков и опыта, необходимых для эффективной
тренерской деятельности в компании.
Аудитория: программа создана для внутренних
тренеров компаний, а также для тех, кто только погружается в профессию
бизнес-тренера.
Программа тренинга: 1. Подготовка тренинга.
- Планирование обучения сотрудников – системное
видение процесса обучения в бизнес-процессе.
- Постановка задач на обучение – каким образом
правильно ставить цели обучения. Сколько и какие они должны быть.
- Подбор и составление групп – основные сложности и
механизмы их преодоления в создании рабочей группы обучения.
- Предтренинговая диагностика (анкеты, интервью и
т.д.) – цели и задачи предтренинговой диагностики. Инструментарий.
- Создание программы тренинга с нуля – пошаговая инструкция создания тренинга.
2. Контакт с группой.
- Мотивация участников на обучение в тренинге – что
нужно говорить и делать до тренинга, в процессе, и после для мотивации
участников на желание обучаться и использовать полученные знания в работе.
- Основные этапы формирования и развития группы –
основные сложности и механизмы их преодоления, возникающие на каждом этапе
тренинговой работы. Взаимосвязь между различными этапами группового
процесса.
- Типы участников тренинга и особенностей работы с
ними – как распознать роли участников, как утилизировать негативные роли,
каким образом предупреждать конфликтные ситуации.
- Тактики тренера на разных стадиях группового
процесса – стратегия ведения тренинга.
- Работа с явным и скрытым сопротивлением на
тренинге – несколько действенных техник преодоления агрессии, нежелания
обучаться, невнимания, усталости и т.д.
3. Инструментарий тренера.
- Упражнения - движение по структуре упражнения,
работа на цель упражнения, выстраивание блоки упражнений, техники анализа.
- Мини-лекции - использование наглядных материалов,
раздатки, проведение дискуссии по теме, метод поиска.
- Ролевые игры и кейсы – подготовка ролевых игр,
сюжет, адаптация под конкретную задачу, сложности.
- Фасилитация – искусство задавать тренерские
вопросы, искусство выслушивать ответы.
- Модерация – техники резюмирования, подведения
итогов, аналитического обобщения материала.
- Видео-анализ - возможности видеоанализа, этапы
видеоанализа, техники извлечения опыта и информации из видео-материала.
- Дополнительные техники - использование других
направлений в работе тренера (метафоры, психодрама, НЛП, аутотренинг и
т.д.).
- Групповое сопротивление как инструмент развития -
техники работы с энергией группы, работа с конфликтами, неудачами.
4. Планирование тренингового эпизода.
Взаимодействие с групповой микродинамикой, подбор упражнений, подбор
теоретических вставок, распределение баланса времени.
5. Персона тренера.
- Стили работы с группой – влияние тренерской
позиции и стиля на эффективность тренинга
- Навыки эффективной коммуникации – несколько
простых техник, позволяющих «держать руку на пульсе» в коммуникации.
- Чтение реакции с обучаемых – невербальный
компонент взаимодействия с участниками
- Имидж тренера.
- Роли тренера: тренер как ведущий, тренер, как
фасилитатор, тренер как активный участник, тренер как носитель норм и
правил, тренер как человек.
6. Оценка результатов проведенного тренинга.
- Цели и методы после тренингого сопровождения.
- Посттренинговая диагностика результатов – сроки,
способы, глубина и направленность диагностики результата.
- Оценка эффективности обучения – обработка
комплексных данных, полученных в результате посттренинговой диагностики.
- Организация процедур, поддерживающих результат
обучения.