Основы управления бизнес-процессами: описание, оптимизация и регламентация
Тип семинара: |
Тренинг |
|
Дата начала: |
года |
Продолжительность: |
2 дней / 16 часов |
|
Организатор: |
Эффект-Консалтинг
Город: Москва
Адрес: 117105, Москва, Варшавское ш., 17
Телефоны: +7 (495) 786-3907
|
|
Место проведения: |
Москва, Гостиничная ул., д. 4 корп. 9, Максима Заря Отель |
|
Преподаватели: |
Борисов Андрей Борисович |
|
Стоимость: |
27700 руб., за человека |
После участия в семинаре слушатель сможет: - Систематизировать свои знания по процессной организации деятельности компании и способам повышения эффективности;
- Осознанно принимать решение о целесообразности моделирования процессов и регламентации деятельности по своему профилю и в целом по компании, учитывая потребность в регламентации и трудозатраты, необходимые для её проведения;
- Проводить описание и оценку оптимальности бизнес-процессов базового уровня с использованием нотации "Cross functional description";
- Объединять бизнес-процессы базового уровня в группы и проводить декомпозицию деятельности компании с использованием нотаций IDEF;
- Выбирать достаточную для вашей компании структуру регламентирующих документов;
- Разрабатывать простые и понятные документы, регламентирующие бизнес-процессы базового уровня.
Семинар ориентирован на руководителей компаний и топ-менеджеров, занимающихся совершенствованием и развитием деятельности организации.
Программа семинара:
- Введение. Знакомство с участниками
- Уточнение потребностей и ожиданий слушателей от семинара
- Вводная часть: Два подхода к управлению компанией, Когда и
зачем необходимо внедрять процессное управление, Типовые цели внедрения
процессного управления
- Процессный подход к организации деятельности компании
- Система координат при анализе, моделировании и регламентации деятельности:
- специфика Бизнес-процесса как одного из видов деятельности (отличие от функций и проектов), субъектность деятельности
- понятие «бизнес-процесс»
- уровни выделения бизнес-процессов и уровень базового анализа
процессов как основа для структурированного выделения бизнес-процессов
- Продукты и ресурсы как основные ориентиры для выделения бизнес-процессов:
- основные бизнес-процессы, как полный цикл получения конечного результата – продукта
- обеспечивающие бизнес-процессы, как циклы управления ресурсами компании
- Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании:
процессы работы с продуктом; процессы управления ресурсами; деятельность
по стратегическому управлению
- Принципы и уровни анализа, моделирования и регламентации процессов деятельности
- Технология описания бизнес-процесса базового уровня
- Принципы описания бизнес-процессов. Требования к схематическому представлению бизнес-процессов (требования к моделированию)
- Два вида нотаций для описания: Кросс-функциональная нотация –
как эффективный инструмент для начинающих и описания отдельного
процесса. IDEF0, IDEF3 и DFD как средство для опытных экспертов и для
комплексного моделирования
- Правила описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации: описание «обратным ходом»
- Постановка задания на самостоятельную работу
Групповая работа: Описание подгруппами процессов на базовом уровне
«обратным ходом» (с конечного результата до входа в процесс, без учета
разветвлений)
Презентация и обсуждение результатов
- Правила проверки и верификации описания процесса на базовом
уровне в кросс-функциональной нотации (описание «прямым ходом»):
верификация, добавление условий, добавление ссылок на другие процессы
Групповая работа: Проверка и верификация описанных процессов базового уровня (каждая группа верифицирует свой процесс)
Презентация и обсуждение результатов
- Правила перевода схемы процесса базового уровня из
кросс-функциональной нотации в нотацию IDEF0: четкость по входам и
выходам, удержание уровня процедур, указание исполнителей, указание
контролирующих воздействий
- Технология оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня
- Принципы оптимизации бизнес-процессов. Правила оценки оптимальности
бизнес-процесса базового уровня: условия и конечный результат оценки;
оптимальность схемы, шагов, результатов, управления процессом
Групповая работа: Оценка оптимальности процесса по отдельным
критериям и составление рекомендаций по оптимизации (каждая группа
оценивает свой процесс)
Презентация и обсуждение результатов
- Правила оптимизации бизнес-процесса базового уровня (краткий обзор)
Групповая работа: Формирование предложений по оптимизации:
Составление «Чек-листа» процесса и фрагмента Регламента процесса. Все
группы работают по одному процессу
Презентация и обсуждение результатов
- Регламентации бизнес-процессов
- Требования к регламентирующим документам компании
- Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании)
- Связь между структурой деятельности компании и структурой регламентирующих документов
- Требования к регламентирующим документам. Принципы формирования и правила разработки регламентирующих документов
- Разработка «Регламента» - документа, регламентирующего базовый
уровень бизнес-процесса: Структура инструкции и общие требования к
тексту; Раздел «Условия и ограничения»; Раздел «Процедуры выполнения»;
Раздел «Контроль за соблюдением»; Раздел «Общие положения»
- Типовые ошибки и проблемы регламентации бизнес-процессов
- Выделение бизнес-процессов и целостное моделирование процессной деятельности
- Выделение бизнес-процессов:
- понятие основных и обеспечивающих бизнес-процессов
- принципы выделения бизнес-процессов
- алгоритм выделения основных и обеспечивающих бизнес-процессов
- примеры выделения бизнес-процессов
- ограничения и рекомендации при выделении бизнес-процессов
- Выделение группы бизнес-процессов базового уровня: Установление
взаимосвязей между бизнес-процессами базового уровня. Описание схемы
взаимосвязи процессов (например, в нотации IDEF0). Правила и ограничения
на моделирование всей деятельности компании, Правила декомпозиции
деятельности компании
- Внедрение регламентирующих документов и построение «регулярного менеджмента»
- Внедрение регламентирующих документов
- Что меняется при переходе к регламентации деятельности
- Из чего состоит и как меняется корпоративная культура
- Типовой алгоритм внедрения документов, регламентирующих деятельность
- Дополнительные мероприятия по повышению эффективности изменений
- Стадии развития коммерческих организаций и проблема перехода к
«регулярному менеджменту» от «личного энтузиазма». Основные «проблемы»
кризиса лидерства
- Типовые проблемы внедрения регламентов бизнес-процессов (системы регламентации) в компании и способы их преодоления:
- структура документации на различных уровнях управления
- варианты организации подобного рода проектов: плюсы и минусы
- планирование подобного рода проектов: цели, задачи, этапы работ и т.п.
- варианты организации процессов по регламентации деятельности: участники, роли, ответственные, основные шаг и т.п.
- процессы внутреннего аудита, как основа мониторинга выполнения заданных правил и моделей