Семинарист

Основы управления бизнес-процессами: описание, оптимизация и регламентация
Тип семинара: Тренинг
Дата начала: года
Продолжительность: 2 дней / 16 часов
Организатор: Эффект-Консалтинг
Город: Москва
Адрес: 117105, Москва, Варшавское ш., 17
Телефоны: +7 (495) 786-3907
Место проведения: Москва, Гостиничная ул., д. 4 корп. 9, Максима Заря Отель
Преподаватели:   Борисов Андрей Борисович
Стоимость: 27700 руб., за человека

После участия в семинаре слушатель сможет:
  • Систематизировать свои знания по процессной организации деятельности компании и способам повышения эффективности;
  • Осознанно принимать решение о целесообразности моделирования процессов и регламентации деятельности по своему профилю и в целом по компании, учитывая потребность в регламентации и трудозатраты, необходимые для её проведения;
  • Проводить описание и оценку оптимальности бизнес-процессов базового уровня с использованием нотации "Cross functional description";
  • Объединять бизнес-процессы базового уровня в группы и проводить декомпозицию деятельности компании с использованием нотаций IDEF;
  • Выбирать достаточную для вашей компании структуру регламентирующих документов;
  • Разрабатывать простые и понятные документы, регламентирующие бизнес-процессы базового уровня.

Семинар ориентирован на руководителей компаний и топ-менеджеров, занимающихся совершенствованием и развитием деятельности организации.

Программа семинара:

  1. Введение. Знакомство с участниками
    1. Уточнение потребностей и ожиданий слушателей от семинара
    2. Вводная часть: Два подхода к управлению компанией, Когда и
      зачем необходимо внедрять процессное управление, Типовые цели внедрения
      процессного управления

  2. Процессный подход к организации деятельности компании
    1. Система координат при анализе, моделировании и регламентации деятельности:
      • специфика Бизнес-процесса как одного из видов деятельности (отличие от функций и проектов), субъектность деятельности
      • понятие «бизнес-процесс»
      • уровни выделения бизнес-процессов и уровень базового анализа
        процессов как основа для структурированного выделения бизнес-процессов

    2. Продукты и ресурсы как основные ориентиры для выделения бизнес-процессов:
      • основные бизнес-процессы, как полный цикл получения конечного результата – продукта
      • обеспечивающие бизнес-процессы, как циклы управления ресурсами компании

    3. Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании:
      процессы работы с продуктом; процессы управления ресурсами; деятельность
      по стратегическому управлению
    4. Принципы и уровни анализа, моделирования и регламентации процессов деятельности

  3. Технология описания бизнес-процесса базового уровня
    1. Принципы описания бизнес-процессов. Требования к схематическому представлению бизнес-процессов (требования к моделированию)
    2. Два вида нотаций для описания: Кросс-функциональная нотация –
      как эффективный инструмент для начинающих и описания отдельного
      процесса. IDEF0, IDEF3 и DFD как средство для опытных экспертов и для
      комплексного моделирования
    3. Правила описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации: описание «обратным ходом»
    4. Постановка задания на самостоятельную работу
      Групповая работа: Описание подгруппами процессов на базовом уровне
      «обратным ходом» (с конечного результата до входа в процесс, без учета
      разветвлений)
      Презентация и обсуждение результатов

    5. Правила проверки и верификации описания процесса на базовом
      уровне в кросс-функциональной нотации (описание «прямым ходом»):
      верификация, добавление условий, добавление ссылок на другие процессы
      Групповая работа: Проверка и верификация описанных процессов базового уровня (каждая группа верифицирует свой процесс)
      Презентация и обсуждение результатов

    6. Правила перевода схемы процесса базового уровня из
      кросс-функциональной нотации в нотацию IDEF0: четкость по входам и
      выходам, удержание уровня процедур, указание исполнителей, указание
      контролирующих воздействий

  4. Технология оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня
    1. Принципы оптимизации бизнес-процессов. Правила оценки оптимальности
      бизнес-процесса базового уровня: условия и конечный результат оценки;
      оптимальность схемы, шагов, результатов, управления процессом
      Групповая работа: Оценка оптимальности процесса по отдельным
      критериям и составление рекомендаций по оптимизации (каждая группа
      оценивает свой процесс)
      Презентация и обсуждение результатов

    2. Правила оптимизации бизнес-процесса базового уровня (краткий обзор)
      Групповая работа: Формирование предложений по оптимизации:
      Составление «Чек-листа» процесса и фрагмента Регламента процесса. Все
      группы работают по одному процессу
      Презентация и обсуждение результатов


  5. Регламентации бизнес-процессов
    1. Требования к регламентирующим документам компании
      • Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании)
      • Связь между структурой деятельности компании и структурой регламентирующих документов

    2. Требования к регламентирующим документам. Принципы формирования и правила разработки регламентирующих документов
    3. Разработка «Регламента» - документа, регламентирующего базовый
      уровень бизнес-процесса: Структура инструкции и общие требования к
      тексту; Раздел «Условия и ограничения»; Раздел «Процедуры выполнения»;
      Раздел «Контроль за соблюдением»; Раздел «Общие положения»
    4. Типовые ошибки и проблемы регламентации бизнес-процессов

  6. Выделение бизнес-процессов и целостное моделирование процессной деятельности
    1. Выделение бизнес-процессов:
      • понятие основных и обеспечивающих бизнес-процессов
      • принципы выделения бизнес-процессов
      • алгоритм выделения основных и обеспечивающих бизнес-процессов
      • примеры выделения бизнес-процессов
      • ограничения и рекомендации при выделении бизнес-процессов

    2. Выделение группы бизнес-процессов базового уровня: Установление
      взаимосвязей между бизнес-процессами базового уровня. Описание схемы
      взаимосвязи процессов (например, в нотации IDEF0). Правила и ограничения
      на моделирование всей деятельности компании, Правила декомпозиции
      деятельности компании

  7. Внедрение регламентирующих документов и построение «регулярного менеджмента»
    1. Внедрение регламентирующих документов
      • Что меняется при переходе к регламентации деятельности
      • Из чего состоит и как меняется корпоративная культура
      • Типовой алгоритм внедрения документов, регламентирующих деятельность
      • Дополнительные мероприятия по повышению эффективности изменений

    2. Стадии развития коммерческих организаций и проблема перехода к
      «регулярному менеджменту» от «личного энтузиазма». Основные «проблемы»
      кризиса лидерства
    3. Типовые проблемы внедрения регламентов бизнес-процессов (системы регламентации) в компании и способы их преодоления:
      • структура документации на различных уровнях управления
      • варианты организации подобного рода проектов: плюсы и минусы
      • планирование подобного рода проектов: цели, задачи, этапы работ и т.п.
      • варианты организации процессов по регламентации деятельности: участники, роли, ответственные, основные шаг и т.п.
      • процессы внутреннего аудита, как основа мониторинга выполнения заданных правил и моделей



 
Назад Назад