Управление цепями поставок и закупочная логистика:
Основы концепции SCM. Цели управления цепями поставок. Параметры управления цепью поставок. Виды логистических каналов и цепей.
Логистика снабжения, ее место в логистической системе. Понятие и сущность логистики. Множество видов логистики. Цели, функции и задачи закупочной логистики.
Планирование закупок. Закупочные стратегии. Постановка целей и задач. Снятие заказа на поставку продукции с других отделов/ подразделений. Целеполагание SMART-формат. Этапы организации процесса снабжения. Планирование снабжения. Концепция «JustinTime». Суть концепции. Метод АВС.
Логистическая служба компании. Централизованный и интегрированный подход к организации логистической службы компании.Структура отдела поставок в разрезекомпании. Взаимодействие отдела с другими подразделениями и специалистами компании. Мотивация сотрудников. «Откаты» в снабжении и методики противодействия им.
Организация снабжения. Классификация методов закупок. Определение потребностей. Методы и методика определения потребностей в ресурсах. Стратегические и тактические планы закупок. Стратегии снабжения в новых экономических условиях. Уровни стратегий.
Выбор поставщиков. Исследование рынка ключевых поставщиков. Мониторинг показателей работы поставщиков. Сегментирование поставщиков. Исследование рынка поставок в новых экономических условиях. Выбор квалифицированного поставщика. Выбор количества поставщиков. Методы выбора поставщика. Балльный и графический методы выбора поставщика.
Правовые основы закупок. Заключение договоров. Переход рисков от поставщика к покупателю. Управление рисками.
Критерии эффективности работы системы снабжения.
Управление цепями поставок и тактика работы с поставщиками
Подготовка переговоров. Планирование и подготовка переговоров. Содержательная и организационная части переговоров. Этапы переговоров.
Различные стили взаимодействия на переговорах. Торг или Выбор стратегии и стиля переговоров. Стратегии принципиальных переговоров. Кейс. Мягкие, жесткие переговоры или позиционный торг. Разбираемся и принимаем участие.
Оптимальные способы достижения убедительности в переговорах. Давление или аргументация, хитрость или дружеская откровенность… Или как убедить собеседника пойти на компромисс.
Работа с возражениями. Не будем мы с вами работать – нас все устраивает. Сколько раз мы слышали эти слова и порой терялись – что же возразить… Типы возражений. Работа с возражениями. Алгоритм работы с возражениями. Техники обработки возражений.
Жесткие переговоры. Когда выхода нет, и нужно вести жесткие переговоры. Как не стать их жертвой. Правила жестких переговоров. Признаки жестких переговоров. Тактика поведения в жестких переговорах.
Современные методики проведения переговоров. Нейро-лингвистическое программирование. Способы построения доверия с поставщиком. Конгруэнтность. Подстройка к поведению поставщика. Способы фокусировки внимания поставщика. Установка на немедленное действие.
В результате Вы научитесь:
Работать со SMART-форматом (Кейс);
Составлять план закупа/продаж/отгрузок продукции (Кейс);
Рассчитывать оптимальную цепь поставок (Кейс);
Оценивать потенциального поставщика (Кейс);
Выбирать поставщика балльным и графическим способами (Кейс);
Подготовке к тендерам и участию в них (Кейс);
Подготовке к переговорам (Кейс);
Эффективному проведению переговоров с поставщиками (Кейс);