Семинарист

Повышение квалификации внутренних тренеров, преподавателей, мастеров производственного обучения (базовый уровень)
Тип семинара: Семинар
Дата начала: года
Продолжительность: 2 дней / 16 часов
Организатор: Training company "Business Partner"
Город: Москва
Адрес: Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 19
Телефоны: (495) 228-09-71
Место проведения: Москва, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 404
Преподаватели:   Неделин Евгений Юрьевич
Стоимость: 20000 руб., за человека

Распространенная ситуация: отличный
инженер, опытный технолог, грамотный мастер оказываются перед
необходимостью провести обучение подопечного персонала. На первый взгляд
кажется, что может быть легче: обучить сотрудников тому, что является
твоей ежедневной работой, что знаешь, как свои пять пальцев? Однако уже
первый опыт выступления в качестве преподавателя неожиданно
демонстрирует, что быть прекрасным специалистом, знатоком своего дела и
уметь передать свои знания другому – совсем не одно и то же. Инженера не
учили методике преподавания и психологии обучения. Наш курс разработан в
помощь таким ситуациям.


Посмотреть презентацию этого тренинга
Цель тренинга:
дать участникам базовые знания о специфике обучения взрослых людей в
условиях производственного предприятия. Развить способность излагать
учебный материал понятно, интересно и убедительно. Обучить приемам и
методам, позволяющим существенно повысить качество преподавания и
уровень усвоения учебного материала обучающимися.
Целевая аудитория: внутренние преподаватели, мастера производственного обучения, преподаватели учебных центров, бизнес-тренеры.
Длительность: 2 дня
Программа тренинга:
Тема 1. Специфика обучения взрослых людей

  • Почему люди спят на занятиях? Свойства внимания, память и другие психофизиологические особенности обучающихся

  • Восприятие информации. Как работает закон: Сказал — не значит
    «услышали». Услышали — не значит «поняли», Поняли — не значит «правильно
    поняли»

  • Четырехступенчатая модель обучения Д.Колба или как обучать взрослых людей?

Тема 2. Проведение занятия

  • Как сделать занятие ярким и выразительным


  • Почему важно установить контакт с аудиторией?

  • Как пробудить внимание аудитории и удержать его. «Крючки» внимания
    (эффект первых фраз, ассоциативность речи, повторы, противопоставления,
    цитирование и др.)

  • Тема 3. Приемы и методы для повышения уровня усвоения учебного материала.
    • Место, правила применения каждого и назначение в структуре занятия.


    • Фасилитация как метод структурированного и интенсивного сбора мнений обучающихся.


    • Тематические и практические упражнения в производственно-техническом обучении.


    • Работа в группах как многофункциональный метод: метод актуализации
      потребности в новых знаниях, метод обучения, метод закрепления
      изученного материала и метод проверки усвоения.


    • Центрация как метод регуляции физической и мыслительной активности группы (психофизического состояния).

    Тема 4. Лекция как метод изложения учебного материала.

    • Структура лекции. Цель и правила каждой части

    • Методы изложения материала: индуктивный, дедуктивный, метод аналогии, концентрический метод, ступенчатый, исторический

    • Приемы, повышающие внимание обучающихся: метафора, интрига, парадокс и др.

    • Использование примеров (ссылки на случаи, известные аудитории;
      примеры из жизни известных людей; анекдотические курьезы, использование
      контрастных или красочных сравнений)

    • Невербальные средства воздействия на аудиторию

    Тема 5. Использование средств визуальной поддержки

    • Особенности работы с доской. Возможности и ограничения.

    • Использование наглядных пособий, схем, диаграмм, графиков. Ошибки использования.

    • Использование мультимедийных средств в производственно-техническом
      обучении. Работа со слайдами. Что должен знать и уметь преподаватель.

    • Правила работы с флип-чартом. Приемы усиления эффекта его использования. Как извлечь максимум пользы.

    Используемые в ходе тренинга средства:

    • выполнение специальных упражнений и заданий;

    • деловые и ролевые игры;

    • самоанализ поведения и анализ с помощью участников тренинга, тренера и видеозаписей участия в упражнениях ;

    • обсуждение конкретных проблем участников тренинга;

    • моделирование типичных и наиболее проблемных ситуаций.

    ** Обратите внимание на отзывы участников и фото
    Посмотреть презентацию этого тренинга
    См. также Повышение квалификации внутренних тренеров и преподавателей на производстве (продвинутый уровень)

     
    Назад Назад