Данная программа является второй частью курса, предназначенного для повышения педагогического мастерства внутренних преподавателей и мастеров производственного обучения.
Длительность: 2 дня. Программа тренинга: Тема 1. Основные требования к процессу обучения на производстве
Производственно-техническое обучение в аспекте требований международных стандартов ISO 9000 «Управление качеством» и ISO 10015 «Руководящие указания по обучению»
Планирование и подготовка к занятию. Чему хотим научить? Цель занятия.
Эффективная структура занятия и распределение времени
Тема 2. Изложение сложной технической информации.
Прием смысловых уровней при подаче сложного и объемного материала.
Использование принципа 5Х5.
Разъяснения и ответы на вопросы:
Почему слушатели «тупят»: причины, по которым слушатели многократно спрашивают об одном и том же
С чего начать ответ слушателю, чтобы повысить вероятность понимания
Язык и структура понятного изложения технически сложного вопроса
Дополнительные способы и приемы сделать сложную информацию более понятной.
Тема 3. Использование инновационных приемов и методов в практической части занятия.
Кейсы как метод обучения новым знаниям и проверки усвоенного материала.
Деловая игра как метод погружения группы в проблемную ситуацию или отработки полученных знаний.
Особенности использование метода кейсов и деловых игр в занятиях по промышленной безопасности и техническому обучению.
Тема 4. Управление групповой динамикой
Понятие групповой динамики и ее роль в групповом обучении.
Как измерить динамику группы?
Использование законов групповой динамики для усиления обучающего эффекта.
Методы воздействия тренера на групповую динамику.
Тема 5. Проверка усвоения учебного материала
Усвоен ли материал обучающимися? Простые способы проверки.
Методические рекомендации для составления комплексных тестов проверки теоретических знаний слушателей рабочих специальностей.
Используемые в ходе тренинга средства:
моделирование типичных и наиболее проблемных ситуаций;
самоанализ поведения и анализ с помощью участников тренинга, тренеров и видеозаписей участия в упражнениях ;
выполнение специальных упражнений и заданий;
обсуждение конкретных проблем участников тренинга;
решение бизнес-задач из реальной практической деятельности участников См. также Повышение квалификации внутренних тренеров и преподавателей на производстве (базовый уровень)