Семинарист

Категорийный менеджмент - новый подход к управлению ассортиментом
Тип семинара: Тренинг
Дата начала: года
Продолжительность: 2 дней / 0 часов
Организатор: Бизнес- школа SRC
Город: Москва
Адрес: ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 2
Телефоны: (495) 748-03-10, 748-03-11, 748-03-12, 748-03-13
Место проведения: Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, стр. 2, конференц-зал Учебного Центра SRC
Преподаватели:   Бузукова Екатерина Анатольевна
Стоимость: 19850 руб., за человека

Цель семинара

В результате работы на семинаре Вы узнаете:

  • в каких случаях нужен категорийный менеджмент, и что он дает магазину;
  • какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата;
  • что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить;
  • стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара;
  • как все это анализировать.
Вы получите рекомендации автора по всем этапам управления товарными категориями:

  • Выделение категории.
  • Проверка сбалансированности ассортимента.
  • Планирование финансовых результатов.
  • Оценка эффективности, анализ продаж.
  • Связь с мерчандайзингом: планограммы и эффективность использования площадей.
  • Некоторые аспекты ценовых решений в рамках управления ассортиментом (например, особенности ценообразования для разных типов категорий товара).
  • Стимулирование продаж для разных категорий.
  • Суть АВС и логистического XYZ-анализа для планирования закупок.

Программа семинара

I. Внедрение категорийного менеджмента в компании


  1. Управление ассортиментом магазина: цели и задачи
    • Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом.
    • Определение категорийного менеджмента.
    • Основные отличия и преимущества категорийного менеджмента по сравнению с классическим товароведением.

  2. Организационная структура коммерческой службы розничной сети при переходе на категорийный менеджмент
    • Особенности внедрения системы в оргструктуру компании.
    • Взаимодействие отделов. Согласование планов.
    • Новая должность - категорийный менеджер.
    • Его задачи, функциональные обязанности и зона ответственности.
    • Необходимая квалификация. Мотивация категорийного менеджера.

  3. Ассортиментная политика компании
    • Конкурентная стратегия компании.
    • Определение принципов ассортиментной и ценовой политики как части конкурентной стратегии компании.
    • Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом.

II. Методология категорийного менеджмента

Шаг 1. Формирование (выделение) категорий в ассортименте - определение товаров, входящих в категорию. Понятие категории. Товарный классификатор, ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Свойства ассортимента - ширина, глубина.
Практическое задание на построение товарного классификатора.

Шаг 2 - 3. Определение структуры категории (компонентов категории). Традиционный и творческий подход к выделению категорий. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений.
Практическое задание на структурирование категории.

Шаг 4. Определение роли категории. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории.
Практическое задание на определение ролей категорий.

Шаг 5. Вклад товаров категории в достижение целей магазина. Задачи, стоящие перед товарами категории. Соотношение роли категории и целей магазина. Анализ сбалансированности ассортимента (выполнение всех ролей товарных категорий).

III. Оперативное управление ассортиментом

Шаг 6. Основные вопросы ценообразования. Основы ценообразования в рознице. Ценообразование для товарных категорий с различными ролями в ассортименте.

Шаг 7. Категорийный мерчендайзинг и стимулирование продаж. Принципы распределения торговых площадей под разные категории. Оценка эффективности использования торговых площадей. Виды стимулирования продаж для товарных категорий с различными ролями в ассортименте.

Методы анализа. Оборачиваемость. АВС-анализ и XYZ-анализ. Анализ товаров по параметрам влияния.

IV. Заключение



 
Назад Назад