Семинарист

HR –директор: Эффективное управление персоналом
Тип семинара: Семинар
Дата начала: года
Продолжительность: 4 дней / 32 часов
Организатор: Центр повышения квалификации "Лидер"
Город: Санкт-Петербург
Адрес: м. Пушкинская, улица Введенского канала, д.7
Телефоны: +7 812 42 456 43
Место проведения: Место проведения будет определено позже
Преподаватели:   Преподаватель будет определен позже
Стоимость: 32800 руб., за человека

Данный курс повышения квалификации направлен на формирование и совершенствование знаний, умений и навыков «Специалиста по управлению персоналом» в свете требований профстандартов утвержденных  Приказом Минтруда России от 06.10.2015 №691н
Курс проводится для:
  • Директоров по персоналу, заместителей директоров по персоналу, менеджеров по персоналу, руководителей и сотрудников кадровых служб, собственников бизнеса  и руководителей предприятий и организаций
Программа курса:1. Система управления персоналом организации
  • От управления персоналом к управлению человеческими ресурсами.
  • Задачи и функции управления персоналом современной организации.
  • Понятие стратегии и политики управления персоналом.
  • Пакет нормативных документов: положение о службе управления персоналом, должностные инструкции сотрудников отдела, положение о персонале.
  • Особенности эффективного взаимодействия менеджера/директора по персоналу с владельцем бизнеса и/или наемным руководителем компании.
  • Анализ внутренней и внешней среды (SWOT-анализ)
2. Профессиональные навыки и личная эффективность HR-директора
  • Основные подходы к управлению.
  • Мастерство руководителя.
  • Новейшие тенденции в практике управления.
  • Позиция HR директора в системе управления.
  • Роль и позиционирование HR службы в компании.
  • Эффективные коммуникации.
  • Способы убеждения сотрудников руководителем.
  • Проведение результативных совещаний
3. Разработка процедуры подбора персонала
  • Внешний и внутренний рекрутинг.
  • Планирование потребности в персонале, методы определения потребностей.
  • Сбор и анализ информации о вакансии.
  • Описание должности и разработка должностной инструкции.
  • Разработка критериев отбора и определение требований к кандидатам.
  • Оформление заявки на подбор.
  • Положение о подборе персонала.
  • Привлечение и отбор кандидатов
  • Выбор оптимальной технологии: рекрутинг, эксклюзивный поиск, хедхантинг, прелиминаринг.
  • Работа с кадровым агентством.
  • Анализ документов кандидата: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма.
  • Виды интервью: по компетенциям, биографическое, ситуационное, проективное.
  • Стили проведения интервью.
  • Планирование и проведение интервью.
  • Психологическое тестирование.
  • Анализ эффективности системы подбора персонала
4. Адаптация персонала
  • Испытание при приеме на работу.
  • Разработка программ адаптации для разных категорий сотрудников.
  • Ответственность за реализацию процесса адаптации.
  • Критерии успешности процесса адаптации
5. Оценка персонала
  • Понятие и виды оценки персонала.
  • Цели проведения оценки.
  • Использование SMART-методики в постановке целей.
  • Разработка профиля компетенций.
  • Определение критериев оценки.
  • Использование метапрограмм в оценке персонала.
  • Использование KPI в оценке персонала.
  • Оценочные шкалы.
  • Правила проведения постаттестационой беседы.
  • Работа с сопротивлением оценке со стороны персонала.
  • Оценочная матрица.
  • Процедура оценки и сопроводительные документы.
  • Наиболее распространенные ошибки и трудности во внедрении процедуры оценки персонала
6. Разработка системы удержания, развития и обучения персонала
  • Формирование и поддержание привлекательного имиджа компании как работодателя. Ключевые параметры, определяющие выбор сотрудником места работы.
  • Работа с увольняемыми и увольняющимися сотрудниками (основания увольнения, основные правила) с целью сохранения имиджа привлекательного работодателя.
  • Определение потребности в обучении и формирование мотивации к обучению.
  • Выгоды и издержки обучения.
  • Виды и методы обучения, их сравнительная характеристика.
  • Технологические инновации в бизнес-обучении.
  • Рекомендации по выбору провайдера обучения.
  • Критерии оценки эффективности обучения.
  • Формирование и подготовка кадрового резерва
  • Документы для работы с кадровым резервом.
  • Оценка эффективности работы с кадровым резервом
7. Разработка эффективной системы мотивации и стимулирования персонала
  • Обзор современных теорий трудовой мотивации.
  • Причины демотивации сотрудников.
  • Структура компенсационного пакета.
  • Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала.
  • Стратегии подкрепления правильного производственного поведения.
  • Система вознаграждения персонала
  • Факторы, определяющие величину личного дохода.
  • Разработка системы должностных окладов, построение системы «грейдов».
  • Разработка премиальной системы.
  • Зависимость премирования от выполнения целей: компании, отдела, сотрудника. Определение ключевых показателей эффективности (KPIs).
  • Соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников.
  • Разработка социальных программ для персонала.
  • Типичные ошибки в разработке системы мотивации.
  • Определение эффективности системы мотивации в компании
8. Кадровая безопасность компании
  • Защита интересов работодателя от неправомерных действий работников.
  • Понятие дисциплинарного проступка.
  • Правовые механизмы воздействия на работников, материальная ответственность. Типичные случаи злоупотребления работником своими правами.
  • Типичные ошибки работодателя при взаимодействии с работниками.
  • Правовые механизмы удержания ценных работников
  • Соглашение о лояльности: правовая природа, структура, основные положения, ученические договоры, соглашения об обучении сотрудников.
  • Проверки трудовых инспекторов
  • Как правильно организовать документооборот
9. Формирование корпоративной культуры
  • Понятие корпоративной культуры в современном менеджменте.
  • Функции,  значение, задачи корпоративной культуры.
  • Виды, модели корпоративной культуры.
  • Взаимосвязь корпоративной культуры и стратегии компании (стратегия, принципы, миссия, видение, ценности).
  • Диагностика существующей корпоративной культуры.
  • Формирование организационной философии.
  • Разработка корпоративного кодекса.
  • Создание корпоративных стандартов.
  • Внедрение стандартов.
  • Методы обратной связи с персоналом.
  • Корпоративная культура в период организационных изменений.
  • Влияние корпоративной культуры на формирование внешнего  имиджа компании. Создание имиджа компании на рынке труда.
  • Создание бренда и позиционирование HR-службы


 
Назад Назад