«Управленческое общение. Мотивация и делегирование»
Цель и результат тренинга: Освоить основы управленческого общения, методы диагностики мотивов сотрудников, методы разработки индивидуальной и групповой мотивации, принципы постановки задач, делегирования, осуществления контроля. Ознакомление с основными принципами построения материальной и не материальной системы мотивации. Основной акцент будет сделан на отработку навыков по мотивации сотрудников, в тренинг включены кейсы и реальные ситуации.
Семинар-тренинг ориентирован на руководителей всех уровней.
Программа тренинга:
Введение:
- Цикл управления.
- Основа эффективного управления – грамотно построенное общение
- Определение, что такое делегирование, мотивация
Модуль 1. Организационная коммуникация. Роль и построение информационного обмена
- выбор формы коммуникаций под задачу
- оптимизация и построение подачи информации для сотрудника
- формальные и неформальные коммуникации
- коммуникационные помехи, повышение эффективности организационных коммуникаций
- система построения внутренних коммуникаций
- воспитание лояльности.
Модуль 2. Мотивация как один из методов управления эффективностью работы персонала.
- Методы повышения эффективности работы персонала.
- Суть мотивации как одного из методов повышения эффективности.
- Многозначность понятия мотивации. Мотивационные теории.
- Различные модели мотивации и их характерные особенности.
- Можно ли управлять мотивацией.
- Выбор системы мотивации. Что подойдет Вашей компании, что подойдет конкретному сотруднику.
- Мотивация персонала, как один из инструментов управления. Его роль в общей системе управления.
Модуль 3. Диагностика мотивов персонала.
- Как выявить мотивы подчиненных и сделать мотивирование более эффективным.
- Оценка мотивации при найме: профилактика проблем.
- Явные и скрытые мотивы: что пригодится «для пользы дела».
- Оценка согласованности целей и ценностей организации и сотрудников. Совмещение
общих стандартов с индивидуальными.
- Оценка возможностей организации в области мотивирования и стимулирования
сотрудников.
- Выявление причин снижения мотивации сотрудника и изменений индивидуальной
мотивации в процессе профессионального развития и карьерного роста.
- Выявление ключевых мотивов определенных категорий сотрудников и выявление
специфики мотивации ключевых сотрудников.
- Техники проведения диагностической беседы.
- Техники проведения мотивационных и контролирующих бесед.
Модуль 4. Методы НЕматериальной мотивации сотрудников.
- Искусство поощрения.
- Ответственность, использование делегирования для повышения мотивации.
- Возможности для роста и политика продвижения, принятая в компании.
- Обучение, развитие, карьера – как сделать поощрения сотрудников ресурсом развития подразделения и компании в целом.
- Эффективная обратная связь.
- НЕматериальное – материальное мотивирование.
- Социальные программы и чувство безопасности.
- Информация как мотивационный ресурс.
- Внутренний PR.
- Прозрачность систем мотивации.
- Оценка степени удовлетворенности работой и мониторинг эффективности системы
мотивации.
- Оценка и аттестация, как фактор мотивации персонала.
Модуль 5. Организационная культура, как мотивирующий фактор. - Рабочее пространство, личное.
- Система отношений в коллективе.
- О компании, и о себе: образ «Я» сотрудника в корпоративном мире.
- Корпоративные ценности и нормы как факторы мотивации.
- Условия работы: как снизить влияние внешних факторов на эффективность работы.
- Как создавать чувство причастности.
Модуль 6. Основы делегирования
- Стили управления с акцентом на делегирующий стиль.
- Принципы делегирования, преимущества и сложности.
- Зачем надо делегировать и в каких ситуациях
- Сортировка задач, выделение задач для делегирования.
Модуль 7. Подготовка к делегированию и постановка задач
- Определение, выбор сотрудника под задачу для делегирования.
- План работ при делегировании
- Построение делегирующей беседы. Как делегировать.
- Методы убеждения, мотивирования на выполнения задачи
- Что можно и нельзя делегировать
- Правила делегирования
- Как подстраховаться при делегировании
Модуль 8. Контроль, обратная связь и система делегирования
- Планирование контроля при делегировании – выработка индивидуальных методов.
- Формы контроля, как сила и форма контроля зависит от типа сотрудника.
- Что мешает в собственной личности делегировать, как себя дисциплинировать.
- Ошибки делегирования.
- Обратная связь сотруднику по итогам выполнения задач(критика, похвала в конструктивном контексте)
- Построение системы делегирования, делегирующего стиля управления
Завершение тренинга.
Методы обучения: практические упражнения в парах и малых группах, лекции, групповые дискуссии, разбор ситуаций, ролевые игры.
Форма проведения: 2 дня, с 10.00 до 18.00 (перерыв на кофе-брейки и обед).
Выдаётся Свидетельство, и предоставляется скидка на посещение следующих семинаров компании.