Документооборот и делопроизводство
Тип семинара: |
Семинар |
|
Дата начала: |
года |
Продолжительность: |
3 дней / 24 часов |
|
Организатор: |
Центр повышения квалификации "Лидер"
Город: Санкт-Петербург
Адрес: м. Пушкинская, улица Введенского канала, д.7
Телефоны: +7 812 42 456 43
|
|
Место проведения: |
Место проведения будет определено позже |
|
Преподаватели: |
Преподаватель будет определен позже |
|
Стоимость: |
29800 руб., за человека |
Утвержден профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом». Приказ Минтруда РФ № 691н подписан 6 октября 2015 года. Новый профстандарт регламентирует работу как HR-менеджеров, так и специалистов по кадровому делопроизводству.Профессиональный стандарт специалиста по управлению персоналом уточняет следующие обобщенные трудовые функции:
- документационное обеспечение работы с персоналом;
- деятельность по обеспечению персоналом;
- деятельность по оценке и аттестации персонала;
- деятельность по развитию персонала;
- деятельность по организации труда и оплаты персонала;
- деятельность по организации корпоративной социальной политики;
- операционное управление персоналом и подразделением организации;
- стратегическое управление персоналом организации
При этом профстандартом установлены требования к образованию: среднее профессиональное образование – программа подготовки специалистов среднего звена; дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации. Для последний двух функций (операционное и стратегическое управление персоналом) установлены также требования к опыту работы (не менее пяти лет в области управления персоналом на руководящих должностях).Профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом» подробно описывает трудовые функции, необходимые навыки и умения, знания для выполнения работы в сфере управления персоналом и кадрового делопроизводства
Данный курс повышения квалификации направлен на формирование и совершенствование знаний, умений и навыков «Специалиста по управлению персоналом» в свете требований профстандартов утвержденных Приказом Минтруда России от 06.10.2015 №691нКурс проводится для:
- Сотрудников отдела документационного обеспечения управления, канцелярии, секретариата, помощники руководителей и все специалисты, ответственные за ведение делопроизводства
Цель курса:Овладеть умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
- Овладеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
- Овладеть способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
- Овладеть способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений
Программа курса: 1. Современное правовое, нормативное и методическое регулирование делопроизводства Правовые акты, регламентирующие делопроизводство.Основные нормативные акты, регулирующие деятельность организаций всех форм собственности в области делопроизводства.Регламентация документирования, организации и технологии документационного обеспечения управления: законодательное регулирование, стандартизация, разработка нормативных и нормативно-методических документов общегосударственного действия. ГК РФ – применение договора, заключенного в письменной форме, доверенности, требования к содержанию Устава организации, учредительного договора, формуляр чека и т.д.ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».ФЗ «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью» — порядок документирования их деятельности.Основы законодательства РФ «Об архивном фонде РФ».ФЗ «О языках народов РФ».ФЗ «Об основах государственной службы».Архивные органы, осуществляющие общее методическое руководство.Положение «О федеральной архивной службе РФ». ЕГСДОУ.Типовая инструкция по делопроизводству.ГОСТ Р 6.30-2003 УСД.Основные правила работы ведомственных архивов.Перечни документов с указанием сроков хранения.Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.Специальные акты для работы с определенной категорией документов (бухгалтерский учет, кадровая документация).Стандартизация и унификация документов.
2. Организационно-правовые, распорядительные и информационно-справочные документы. Правила оформления управленческих документов. Общие требования к оформлению управленческих (организационно-правовых и распорядительных) документов.Бланки документов.Правила составления бланков документов (форматы бумаги, реквизиты документов).Состав реквизитов (государственный герб, герб субъекта, эмблема организации, товарный знак, код организации, код формы документа, наименование организации и т.д.).Виды организационно-правовых документов.Примерная структура нормативных актов: положения, уставы, инструкции.Особенности подготовки и оформления распорядительных документов.Основные задачи каждого вида документа.Виды информационно-справочных документов (докладная записка, служебная записка, объяснительная записка, справка, телеграмма, телефонограмма, теле (факс) и др.).Оформление справочно-аналитических документов.
3. Деловая переписка Язык и стиль официального письма, структура делового письма (аспекты письма в зависимости от вида и информации, изложенной в нем).Деловая переписка: принципы составления официального письма и структура служебного письма, этикетные ритуалы, стиль оформления как отражение имиджаОсновные требования к тексту письма, состав реквизитов.Виды и особенности деловой корреспонденции.Синтаксис письма, рекомендации по использованию цифр и слов, рекомендации по построению фраз, слова-сокращения, информативность и убедительность, этикет в деловой переписке.Виды писем: письма-приглашения, письма-просьбы, письма-предложения, сопроводительные письма, письма-запросы и т.д.).Международные письма.Стандарты международной организации по стандартизации (ИСО) на оформление переписки.4. Кадровое делопроизводство. Организация кадрового делопроизводства Функции кадровых документов, документопотокиФорма, содержание, требования к оформлению и порядку ведения кадровых документовОбщие правила работы с кадровыми документамиИнструкция по кадровому делопроизводству: рекомендации по разработкеИспользование унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты: рекомендацииСостав кадровой документации: обязательные кадровые документы, документы, которые становятся обязательными при определенных обстоятельствахЛокальные нормативные акты: порядок разработки, согласования, утверждения, внесения измененийВиды локальных нормативных актов: обязательные (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о защите персональных данных, график отпусков) и рекомендательные (положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников, положение об оплате труда и премировании, положение об охране труда и технике безопасности, инструкция по кадровому делопроизводству)Внесение изменений в документы по личному составу5. Организация документооборота в организации Понятие документооборота и его основные этапы.Технология работы с документами. Обработка входящих, исходящих и внутренних документов.Номенклатура дел (типовая, примерная, индивидуальная).Регистрация и индексация документов, формы регистрации и формирование справочно-контрольной картотеки.Контроль за исполнением документов.Принципы и правила формирование дел.Архивная служба на предприятии.Электронный документооборот.6. Организация работы с обращениями граждан Обращения граждан как особый вид документа.Виды обращений граждан.Особенности работы с обращениями граждан, сроки исполнения и контроль за исполнением.Анализ нормативных актов, регламентирующих вопросы работы с обращениями граждан. Нормативные акты, устанавливающие правила работы с обращениями граждан.Технология работы с обращениями граждан.7. Документационное обеспечение кадровой политики организации Планирование потребности в персонале и профессиональный подбор персонала (положение о найме, разработка критериев отбора и определение требований к кандидатам, анализ документов соискателей, методы определения потребностей, оформление решений о найме).Адаптация новых работников (положение об адаптации, разработка программы адаптации, составление плана работы и оценка работы сотрудника в период испытательного срока).Аттестация персонала (положение об аттестации, положение об аттестационной комиссии, график аттестационных мероприятий, выбор методов аттестации, проведение и подведение итогов аттестации)Обучение персонала (положение об обучении и повышении квалификации работников, разработка программ обучения)Подготовка руководящих кадров (положение о кадровом резерве, разработка критериев и методов отбора в кадровый резерв, организация обучения и стажировок резервистов)Разработка социальной политики организации (положение о поощрении работников, определение форм и методов материального и нематериального стимулирования труда работников)Формирование организационной культуры предприятия (определение методов и принципов формирования, изменения и поддержания оргкультуры, разработка кодексов этики).
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации в объёме 32 часов
*Оказывается помощь в бронировании гостиницПодарок от Центра повышения квалификации! Экскурсия по Санкт-Петербургу!
В нашем центре предусмотрена гибкая система скидок:- При регистрации на нашем сайте всем новым клиентам предоставляется скидка в размере 5%
- Зарегистрируйтесь и оплатите обучение за 30 дней до начала обучения и получите скидку 10%
- При участии 2-х специалистов и более от одной организации предоставляется скидка в размере 15%