Семинарист

Эффективное делопроизводство в организации
Тип семинара: Тренинг
Дата начала: года
Продолжительность: 1 дней / 8 часов
Организатор: Учебный центр «Лучшие семинары»
Город: Москва
Адрес: Москва
Телефоны: 8-800-511-75-30
Место проведения: Москва, гостиница "Турист"
Преподаватели:   Преподаватель будет определен позже
Стоимость: 15000 руб., за человека

1. Современная нормативная и методическая база документационного обеспечения управления (ДОУ): федеральные законы в сфере информации, документации, архивного дела; инфе нормативные правовые акты в сфере делопроизводства и архивного дела (Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях, Правила делопроизводства в государственных органах, органах  местного самоуправления, Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения,  Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях и др.). Национальные стандарты по управлению документами (ГОСТ Р 7.0.97-2016, ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019; ГОСТ Р ИСО 30300-2015 и др.), порядок их применения.
2. Организация деятельности службы делопроизводства (ДОУ) и архива. Примерное положение о службе ДОУ, примерное положение об архиве организации, должностные инструкции работников службы делопроизводства и архива. Профессиональные стандарты по управлению документами и их применение при разработке должностных инструкций работников. Нормирование труда, расчет численности работников службы делопроизводства и архива. 
3. Локальные нормативные акты организации по ДОУ. Политика управления документами, ее назначение, содержание, порядок разработки; инструкция по документационному обеспечению (делопроизводству); номенклатура дел организации и др. Структура и содержание локальных нормативных актов, порядок и особенности их разработки. 
4. Современные требования к составлению и оформлению документов по ГОСТ Р 7.0.97-2016 "СИБИД. Система организационно-правовой документации. Требования к оформлению документов" (с Изменением № 1): состав реквизитов документов, требования к бланкам документов, правила оформления реквизитов.
5. Составление и оформление отдельных видов документов: организационно-правовые документы (положения, правила, инструкции, регламенты и др.), распорядительные документы (приказы, распоряжения), информационно-справочные документы (протоколы, акты, справки, сводки, докладные записки, служебные записки, деловые письма и др.), договорная документация.
6. Организация документооборота. Понятие документооборота, принципы организации документооборота; особенности жизненного цикла входящих, исходящих и внутренних документов. Система электронного документооборота как инструмент управления документами. Требования к СЭД, функциональные особенности СЭД, особенности выбора и внедрения СЭД. 
7. Организация работы с электронными документами. Юридическая значимость электронного документа. Электронная подпись, виды электронных подписей. Разработка перечня документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов при организации внутренней деятельности органа власти. Перечень видов документов, обращающихся в системе межведомственного электронного документооборота исключительно в электронной форме. Правил обмена документами в электронном виде.
8. Формирование документального фонда организации, подготовка документов к передаче на архивное хранение (архив организации). Номенклатура дел организации как основа формирования документального фонда, порядок разработки и ведения номенклатуры дел организации. Экспертиза ценности документов, формирование дел и оформление дел для передачи в архив организации. Составление описей дел и актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения. Передача документов на хранение в архив организации.
9. Экспертиза ценности документов, ее назначение, порядок и этапы проведения. Экспертная комиссия организации, порядок ее формирования, функции, организация работы. Критерии отбора документов на длительное и постоянное хранение.
10. Комплектование архива документами. Роль номенклатуры дел организации в отборе документов на длительное и постоянное хранение. Порядок формирования дел в текущем делопроизводстве. Особенности формирования в дела кадровой документации. Оформление дел для передачи в архив. Составление описей на дела. Составление актов о выделении документов и дел с истекшими сроками хранения к уничтожению. Особенности составления описей на дела по личному составу и актов о выделении к уничтожению кадровой документации, не подлежащей дальнейшему хранению. 
11. Порядок передачи документов на хранение в архив организации. 
12. Обеспечение сохранности документов в архиве: требования к помещениям архива; размещение документов в архивохранилище; режим хранения документов; проверка наличия и состояния документов; порядок выдачи документов во временное пользование. 
13. Учет документов в архиве: система учетных документов, обязательные и дополнительные учетные документы.
14. Использование документов архива: научно-справочный аппарат архива, виды и формы использования документов; порядок выдачи архивных справок, архивных копий, архивных выписок; выдача дел во временное пользование. Учет использования архивных документов. Порядок передачи кадровых дел из архива организации на хранение в государственный или муниципальный архив, в том числе в случае ликвидации организации.
15. Архив электронных документов: порядок комплектования архива электронными документами, организации их хранения, учета и использования. Автоматизация архивных работ.
16. Усиление ответственности работодателя за несоблюдение требований законодательства об обеспечении сохранности документов, изменения в КоАП.
17. Ответы на вопросы слушателей.


 
Назад Назад