Семинарист

Фасилитация корпоративных мероприятий: методы групповой работы, навыки ведущего групповой работы
Тип семинара: Семинар
Дата начала: года
Продолжительность: 2 дней / 16 часов
Организатор: Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ»
Город: Москва
Адрес: Москва, Волков переулок, дом 4, подъезд 1, этаж 4 (м. Краснопресненская).
Телефоны: 8(495) 518-57-42, 8(916) 354 0876, 8(910)487-32-63, 8 (926) 446-52-77, 8(906)065-41-72
Место проведения: Место проведения будет определено позже
Преподаватели:   Банис Лилиана
Стоимость: 16000 руб., за человека

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
1. Что такое фасилитация. Для чего применяется.
  • Что такое фасилитация. Основные цели.
  • Преимущества фасилитации групповой работы:
    • вовлечение в процесс обсуждения всех участников, усиление их заинтересованности, раскрытия потенциала;
    • помощь участникам в понимании и принятии различных точек зрения;
    • развитие сотрудничества;
    • управление групповой динамикой;
    • обеспечение в процессе обсуждения психологически безопасной атмосферы;
    • помощь всем членам группы в осознании стоящих перед ними общих целей

  • Задачи, для решения которых применяется фасилитация:
    • поиск новых идей и решений,
    • разработка новых продуктов, технологий
    • анализ ситуации,
    • обмен опытом,
    • подведение итогов,
    • разбор «полетов»,
    • ретроспектива проекта,
    • согласование действий,
    • разрешение конфликтов,
    • описание и согласование процессов,
    • сплочение рабочей групп/команды и т.д.


2. Основные роли и компетенции ведущего групповой работы
  • Роли ведущего групповой работы: модератор, фасилитатор, медиатор
  • Основные этапы фасилитационного процесса и действия ведущего на каждом этапе.
  • Типичные ошибки групповой работы.
  • Управление групповой динамикой.
  • Управление энергией группы в ходе сессии.
  • «Расходящееся» и «сходящееся» мышление участников групповой работы. Управление этими процессами.
  • Взаимодействие со сложными участниками (разговорчивые участники, конфликт мнений)
  • Вовлечение диалог. Умение разговорить «молчунов»
  • Сбор идей, расспрос, парафразирование, отзеркаливание, «линкование», резюмирование и др.
  • Коучинговый подход к работе с группой: умение слышать и слушать, управление доверительным контактом, технология задавания специальных вопросов.

3. Подготовка фасилитационной сессии
  • Согласование с Заказчиком целей, задач, сроков, формата результата сессии.
  • Анализ текущей ситуации, сбор информации для планирования сессии.
  • Беседы с «ключевыми» участниками сессии.
  • Разработка плана и сценария сессии.
  • Выбор методов фасилитации, обеспечивающих наилучший результат групповой работы.

4. Разработка плана сессии. Цели и задачи каждого этапа.
  • Открытие сессии: как открыть групповую встречу, начать обсуждение.Форматы
    для вовлечения участников. Формулировка ключевого вопроса. Техники
    «Групповое исследование» и «Трейлер» для запуска сессий.
  • Основная
    рабочая часть сессии: фокусировка на обсуждении, анализ ситуации,
    групповое обсуждение тем, сбор идей и мнений, поиск решений, голосование
    и оценка.
  • Закрытие сессии: Дорожная карта, План действий по внедрению, Action plan, эмоциональное позитивное завершение.

5. Выбор методов групповой работы в зависимости от задачи сессии
  • Оперативные совещания по методу Скрам-митинг.
  • Обзор методов групповой работы по анализу ситуации и поиску решений: Метод сфокусированного обсуждения ORID, Мозговой штурм, Workshop, Open Space («Открытое пространство»), AppreciativeInquirySummit(«Саммит
    позитивных перемен»), Динамическая фасилитация , SWOT-анализ, Диаграмма
    Исикавы, World Café («Всемирное кафе»), Анализ силового поля, Кривая
    развития (Гартнера), Идеялог, Бессловесный официант, Ретроспектива проекта.
  • Методы работы с будущим:  «Волна» трендов, Технология Repid Forsight , Карта времени, «Футурологическое кафе», Future Search («Поиск будущего»).
  • Инструменты творческого решения задач и проблем: Work
    Out («Выход за рамки»), Метод газетных вырезок, Метод заданного
    диапазона, Метод вымышленных персонажей, Метод Уолта Диснея (или Метод
    трех стульев), Метод шести шляп Эдварда де Боно, Метод Mind Mapping, Метафорический способ, Метод фокальных объектов.

6. Визуализация как метод повышения эффективности проведения групповой работы
  • Использование графических шаблонов в работе с группами: как создать.
  • Использование визуальных метафор в сессиях: как подобрать наиболее эффективную.
  • Копилка графических шаблонов.
  • Визуальные приемы, скрайбинг.
  • Приемы
    работы со стикерами, модерационными картами разных форм, модерационными
    стенами, клеем и другими материалами для фасилитационных сессий.

7. Внедрение решений. Действия после сессии.
  • Процесс принятия группового решения
  • Правила принятия решений
  • Actionplan. Этапы, сроки, распределение ответственности.
  • Контроль выполнения решений.

По окончании всего курса каждый
участник получает Сертификат московского Центра подготовки
бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении
участником обучения по указанной программе.

 
Назад Назад