Освоить компетенции руководителя бухгалтерской службы.
Актуализировать профессиональные умения и навыки.
Обсудить законодательные изменения в бухгалтерском учете и налогообложении.
Программа курса:
Налоговая и бухгалтерская отчётность 2019
1.1. Бухгалтерский учёт и отчетность
Бухгалтерский учёт и отчетность в 2019 году: разъяснения Минфина по порядку применения отдельных положений закона, льготы для субъектов малого предпринимательства.
Особенности составления бухгалтерской отчетности.
Формы первичных документов: порядок разработки и оформления.
Изменение величины обязательств с учетом отсрочки платежа.
1.2. Налог на добавленную стоимость (НДС)
Реализация товаров (работ, услуг).
Общий порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг).
Учет суммовых ризниц у продавца и покупателя.
Момент определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг).
Исчисление НДС при безвозмездной передаче.
Организация раздельного учета.
Ввоз товаров на территорию РФ. Определение налоговой базы. Налоговый период. Налоговые ставки. Налоговые льготы. Налоговые вычеты. Особенности оформления счетов-фактур. Вычеты по НДС. Порядок и сроки уплаты НДС. Представление отчетности.
1.3. Налог на прибыль организаций
Методы признания доходов и расходов.
Общие критерии признания расходов.
Материальные расходы.
Расходы на оплату труда.
Определение амортизируемого имущества. Порядок расчета амортизации. Прочие расходы. Расходы на ремонт основных средств.
Прямые и косвенные расходы у организаций производящих продукцию, работы, услуги, а также у торговых организаций.
Доходы и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы. Налоговый и отчетный периоды. Налоговые ставки. Сроки уплаты налога.
Уплата налога по обособленным подразделениям. Сроки сдачи отчета.
1.4. Новое в налоговом учете с 2019 г
Некоторые вопросы уплаты НДС и налога на прибыль организациями на упрощенной системе налогообложения (агентирование, счета-фактуры с НДС, восстановление НДС при переходе на «упрощенку»).
Учет основных средств и нематериальных активов (списание приобретенных активов в период УСНО, приобретенных ранее, переход на общий режим, списание ОС, оплаченных в рассрочку).
Правила признания доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения (списание стоимости основных средств, товаров, материалов, услуг, НДС, зарплаты и налогов с нее, расходов на страхование, обучение, подписку, возврат авансов и пр.).
Изменения в составе доходов. Пересчет активов и обязательств в иностранной валюте, а также валюты на счетах.
Изменения в составе расходов: расходы на НИОКР, расходы в виде налогов и сборов, отрицательные курсовые разницы.
Новый вид расходов, уменьшающий единый налог.
Условия для применения налогового вычета.
Типичные ошибки бухгалтера: расходы, которые нельзя учесть при УСН.
Спорные доходы (безвозмездное пользование, возврат переплаты по налогам, платежи третьих лиц, кредиторская задолженность).
Посреднические операции на практических примерах.
Правила определения доходов и расходов у поставщика и посредника (комиссионера, агента).
Случаи, когда «упрощенец» должен выставлять счета-фактуры.
Новый порядок работы с наличными деньгами.
Применение ККМ и бланков строгой отчетности.
Проблемы кассового метода: признание доходов и расходов при оплате денежными средствами, зачетом встречных однородных требований, векселями.
Особенности переходного периода по налогу на прибыль.
Убыток при УСН. Расчет минимального налога. Правила зачета авансовых платежей при уплате минимального налога.
Особенности заполнения книги доходов и расходов, заполнения налоговой декларации и исчисления налога по УСН.
Изменения в налоговом контроле-это надо знать налогоплательщику
2.1. Контроль за налогоплательщиком
Камеральные налоговые проверки.
Появление системы BigDate. Какие нарушения и как она выявляет.
Последствия выявления нарушений.
Новые полномочия налоговых органов при проведении камеральных налоговых проверок.
Изменения в порядке привлечения к уголовной ответственности.
2.2. Статистика результативности деятельности налоговой, почему такие показатели?
Как вести себя, если пришли к вам по поводу вашего контрагента (или к вашему контрагенту). Как отвечать на запросы налоговой во время проверки: практические рекомендации.
Способы оптимизации, которые перестали работать и что из прежнего опыта стоит применять.
Оценка и минимизация рисков (на конкретных примерах).
2.3. Новые тренды в проверках
Новые изменения: НДС 20%, страховые взносы 30% и повышение пенсионного возраста.
Как нас проверяют, какие тренды появились в проверках, что именно проверяет налоговая проверка.
Внутренние установки налоговой, что они ищут и с помощью каких инструментов.
Как изменилась система проверок в 2019 г.
2.4. Как бороться с незаконными действиями налоговой
Применение расчетного метода в результате проверки и его последствия.
Когда недоимка по налогам может быть взыскана за счет взаимозависимого от налогоплательщика лица.
Переквалификация сделок при проведении налоговой проверки, практика применения переквалификации режимов, сделок и пр. Порядок взыскания налогов в соответствии с судебной практикой и позицией ведомств.
Введение обязательной досудебной процедуры обжалования всех ненормативных актов налоговых органов, а также действий или бездействий их должностных лиц.
Подача апелляционной жалобы на решение налоговых органов.
Практика защиты прав налогоплательщика при рассмотрении налоговых споров в арбитражных судах. Рекомендации по эффективному ведению налоговых споров.
2.5. Признание сделки недействительной по иску налоговых органов
115-ФЗ, Новое в сфере банковского администрирования.
Проходим тесты: тест на искажение сведений о хозяйственной деятельности, тест на наличие деловой цели, тест фактического исполнения обязательства.
Реальность хозяйственной операции и реальность исполнения контрагентом: ситуации в зоне риска налогоплательщика.
Критерии «хорошей» сделки и ситуации, которые налоговая посчитает «уклонением» от уплаты налогов.
«Токсичные» контрагенты: как их вычислить и как не проколоться.
Политика проявления осмотрительности при работе с контрагентами: минимальные и дополнительные критерии.
Сбор доказательств реальности сделки и реальности поставщика на «входе» в сделку: практические рекомендации.
Перестраиваем договорную работу по новым требованиям.