Семинарист

Деловая переписка
Тип семинара: Семинар
Дата начала: года
Продолжительность: 1 дней / 8 часов
Организатор: Учебный центр «Лучшие семинары»
Город: Москва
Адрес: Москва
Телефоны: 8-800-511-75-30
Место проведения: Москва, гостиница "Турист"
Преподаватели:   Преподаватель будет определен позже
Стоимость: 12900 руб., за человека

1. Понятие "деловая переписка". Общая характеристика видов и разновидностей деловой переписки: деловое (служебное письмо); документы, передаваемые по электросвязи (телеграмма, телекс, телефонограмма, факсограмма (факс), электронное письмо; особенности их оформления.
2. Классификация деловых писем по назначению в письменной деловой коммуникации. Основания для классификации деловых писем.
3. Характеристика основных разновидностей деловых писем, выделяемых по назначению в деловом общении: письмо-просьба, запрос, ответ, сопроводительное письмо, гарантийное письмо, письмо-напоминание, требование, предложение, рекламное письмо, письмо-претензия, информационное письмо, письмо-сообщение, извещение, уведомление и др. Этикетные письма: приглашения, поздравления, благодарности, извинения, соболезнования.
4. Оформление деловых писем. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «СИБИД. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». Бланк делового письма (бланк организации, бланк должностного лица), состав реквизитов делового письма, оформление деловых писем. Особенности оформления отдельных разновидностей деловых писем.
5. Композиционная структура делового письма. Способы изложения содержания в деловом письме: систематический способ изложения, исторический способ изложения. Варианты композиционной структуры письма. Выбор композиционной структуры письма в зависимости от ситуации делового общения. Регламентированные и нерегламентированные деловые письма. Деловые письма в нестандартных ситуациях. Практические примеры.
6. Этикет делового письма. Способы изложения текста письма (от 1-го лица единственного или множественного числа, от 3-го лица единственного числа). Обращение к адресату, заключительная этикетная фраза. Этикетные фразы в тексте письма. Формулирование просьбы, запроса, напоминания, требования, выражение благодарности, сожаления, сочувствия, приглашения, поздравления и др. Формулировки отказа.
7. Язык и стиль делового письма. Основные стилевые требования, реализуемые в деловой переписке (нейтральный тон изложения, убедительность, лаконичность, точность, ясность). Языковые особенности официально-делового стиля. Особенности употребления отдельных категорий слов в деловых письмах. Особенности построения словосочетаний и предложений в текстах деловых писем. Типичные языковые ошибки в текстах деловых писем и приемы их устранения.
8. Правила написания официальных наименований в текстах документов.
9. Практикум по составлению деловых писем. Составление деловых писем в различных ситуациях делового общения. Редактирование деловых писем.
10. Разбор вариантов писем, предлагаемых слушателями.


 
Назад Назад