Нормирование затрат на сырье, рабочую силу, оборудование в системе "бережливое производство"
Тип семинара: |
Тренинг |
|
Дата начала: |
года |
Продолжительность: |
2 дней / 15 часов |
|
Организатор: |
Центр повышения квалификации "Лидер"
Город: Санкт-Петербург
Адрес: м. Пушкинская, улица Введенского канала, д.7
Телефоны: +7 812 42 456 43
|
|
Место проведения: |
Санкт-Петербург, ул. Введенского канала, д.7 |
|
Преподаватели: |
Преподаватель будет определен позже |
|
Стоимость: |
22300 руб., за человека |
Приглашаются: Ø Директора и менеджеры по качеству, специалисты,
ответственные за развитие бережливого производства, руководители подразделений.
Ø Руководители и собственников предприятий, руководители
производств (главные инженеры, главные технологи, начальники цехов и др.),
линейные руководители (начальники участков, мастера или бригадиры, служб
качества и др).
Цель семинара: Ø Получить умения анализировать и выявлять недостатки и
конкурентные преимущества организации.
Ø Получить умения работы с аналитическими материалами.
Ø Получить умения и навыки нормирования затрат на
предприятии.
Ø Научиться оценивать ситуацию и принимать решения
относительно продаж космических продуктов, услуг и технологий.
Ø Обсудит вопросы внедрения системы бережливого
производства на предприятии.
Программа семинара: 1. Нормирование ресурсов как ключевая технология
управления в современных условиях Ø Система нормирования как ограничитель
субъективности в оценке объема ресурсов, необходимого для осуществления
бизнес процессов.
Ø Технологическая карта-основа для анализа эффективности
процесса и разработки мероприятий по повышению производительности.
Ø Технологии нормирования материальных ресурсов в
зависимости от отраслевой принадлежности предприятия и вида деятельности.
Ø Количественные и качественные измерители процесса.
Ø Нормирование труда как функция управления производством.
Ø Определение необходимых затрат труда (времени) на
выполнение работ (изготовление единицы продукции) отдельными работниками
(бригадами) и установление на этой основе норм труда.
Ø Нормы выработки, времени, обслуживания.
Ø Затраты на оборудование.
Ø Стоимость производственного обслуживающего
оборудования.
Ø Затраты в течение жизненного цикла, смена
оборудования истечения жизненного цикла.
Ø Нормирование затрат на оборудование: срок окупаемости
оборудования, экономическая эффективность вложений в оборудование.
2. Нормирование себестоимости Ø Себестоимость единицы продукции, себестоимость
товарной продукции, затраты на рубль товарной продукции, себестоимость
реализованной продукции.
Ø Плановые
калькуляции на изделия. Нормативный метод составления плановых
калькуляций.
Ø Нормы расхода материалов и заработной платы на изделие
и их корректировка.
Ø Оценка обоснованности плановых калькуляций.
Ø Расчет плановой себестоимости единицы продукции по
статьям калькуляции.
Ø Выделение общей
суммы издержек по изделию.
Ø Комплексные статьи калькуляции.
Ø «Расходы на содержание и эксплуатацию машин и
оборудования», «Общепроизводственные (общецеховые) расходы», «Общехозяйственные
(общезаводские) расходы», «Коммерческие (внепроизводственные) расходы».
Ø Установление плановой себестоимости товарной
продукции.
3. Нормирование стоимости готовой
продукции Ø Анализ динамики затрат в истекших периодах по всей
номенклатуре выпускаемых на предприятии изделий.
Ø Установление наиболее вероятной величины затрат при
плановом объеме производства.
Ø Объем производства изделий, позволяющий получать на
рубль совокупных затрат наивысшую прибыль.
4. Нормирование затрат на реализацию Ø Расходы переменные и условно-постоянные.
Ø Планирование прогнозного спроса потребителей.
Ø Формирование прогноза расходов на продажу.
Ø Транспортные услуги и экспедирование грузов.
Ø Аренда складских помещений и транспортных средств.
Ø Рекламные и маркетинговые мероприятия, направленные на
увеличение продажи завоевание рынков сбыта.
Ø Расходы, связанные с упаковкой, складированием и хранением
продукции.
Ø Расходы структурных подразделений, занимающихся
коммерческой деятельностью.
Ø Расходы на содержание транспортных средств.
Ø Страхование имущества.
Ø Таможенные процедуры и комиссионные на экспорт.
5. Концепции бережливого производства
Ø Методы организации производства, тип производства, в
котором нет ничего лишнего.
Ø Производственная система Lean: набор подсистем и инструментов, с помощью
которых можно успешно повышать эффективность производства.
Ø Улучшение все бизнес-процессов компании, постоянный и устойчивый рост
эффективности.
Ø Основополагающие идеи производственной системы: -рассмотрение
всех действий с точки зрения создания ценности для потребителя и борьба с
действиями, не создающими ценность; -сокращение времени от размещения заказа до
доставки продукции потребителю; -ликвидация скрытых потерь производства; -непрерывное
улучшение производства и создание самообучающейся организации.
Ø Внедрение технологий Lean production в процесс
производства и возникновения затрат.
Ø Создание ценности продукта с точки зрения клиента.
Ø Непрерывное течение потока создания ценности продукта.
Ø Вытягивание продукта потребителями «Pull production».
Ø Потребительская ценность-основополагающий принцип
бережливого производства.
Ø Карта потока создания ценности (Value Stream Map).
Ø Карта текущего состояния.
Ø Оценка состояния дел в ключевых областях потока,
выявление основных проблемных зон и выработка оптимальных решений по их
улучшению.
Ø Карта будущего состояния, показывающая варианты
совершенствования с целью достижения более высокого уровня эффективности потока
в некоторый момент времени в будущем. Разработка детального
плана реализации изменений по
улучшению.
Ø Значительное сокращение времени переналадки
оборудования.
Ø Замена оборудования, имеющего огромную
производительность и значительное время переналадки, на оборудование с не очень
высокой производительностью, но зато с ничтожным временем переналадки.
Ø Превращение системы партий и очередей в систему точно
вовремя.
Ø Система сглаживания графиков производства.
Ø Вытягивающее производство: ликвидация, минимизация запасов на складах,
размещение всех запасов на рабочих местах, т. е. использование только тех
компонентов, которые необходимы для удовлетворения заказа потребителя.