Семинарист

Нематериальное стимулирование и корпоративная культура: инструменты мотивации и развития персонала
Тип семинара: Семинар
Дата начала: года
Продолжительность: 2 дней / 16 часов
Организатор: Эффект-Консалтинг
Город: Москва
Адрес: 117105, Москва, Варшавское ш., 17
Телефоны: +7 (495) 786-3907
Место проведения: Москва, Холодильный пер. д.3, стр. 8, станция метро Тульская, Тренинговый центр
Преподаватели:   Снежкова Марина Леонидовна
Стоимость: 25700 руб., за человека

Каждый руководитель предприятия заинтересован в том, чтобы его сотрудники работали с максимальной отдачей. Один из действенных рычагов управления персоналом – это работающая система мотивации.

Участники данного семинара получат теоретические знания и практические навыки применения современных инструментов, необходимых для разработки, внедрения и поддержания системы нематериального стимулирования персонала и управления через корпоративную культуру.

Данный семинар будет полезен как для специалистов, работающих в области кадрового менеджмента (директоров / менеджеров / специалистов по персоналу), так и для руководителей, интересующихся вопросами мотивации персонала.

Семинар поможет ответить на вопросы:

  • Какова на самом деле роль мотивации в управлении персоналом?
  • Какие элементы мотивации необходимо внедрить в зависимости от особенностей организации?
  • Какую роль играет нематериальное стимулирование в управлении поведением, результатами и лояльностью персонала?
  • Какие нематериальные стимулы включать в программу мотивации разных категорий персонала?
  • Что такое корпоративная культура и почему западные компании  уделяют ей так много внимания при разработке программ, направленных на повышение эффективности работы персонала?
  • Как диагностировать, формировать и развивать Корпоративную культуру?

Программа семинара:


Часть 1. Нематериальное стимулирование и его роль в процессе управления мотивацией


  1. Мотивация как один из методов управления эффективностью работы персонала

    1. Какую роль играет мотивация в управлении результатами, поведением и лояльностью
    2. Признаки эффективнойнеэффективной системы мотивации
    3. Причины неэффективности действующих систем мотивации
    4. Принципы и алгоритм построения оптимальной системы мотивации

  2. Методы аудита существующей системы мотивации
    Практикум: методики для анализа роли мотивации в управлении персоналом; методики для анализа удовлетворенности трудом
  3. Подходы к разработке системы нематериального стимулирования

    1. Устранение демотивирующих факторов и создание стимулирующей рабочей
      среды - первый шаг к построению системы нематериального стимулирования
    2. «Меню» нематериальных стимулов
    3. Индивидуальный подход к мотивации: как определить, какое
      воздействие является мотивирующим для конкретного сотрудника / группы
      сотрудников

    Практикум: анализ и выбор стимулов
    Часть 2. Корпоративная культура как инструмент управления мотивацией, лояльностью и отношениями


  1. Корпоративная культура компании - фундамент мотивации

    1. Понятие «Корпоративная культура»
    2. Роль Корпоративной культуры в решении задач управления персоналом. Понятие лояльности и корпоративного духа
    3. Элементы Корпоративной культуры
    4. Что значит «управлять» КК. Можно ли говорить о проекте формирования КК. Менять или создавать заново
    5. Кто внутри компании должен заниматься вопросами КК

    Практикум: решение конкретной ситуации
  2. Диагностика Корпоративной культуры

    1. Индикаторы «сильной» Корпоративной культуры
    2. Диагностические методики и особенностей их проведения
    3. Типы корпоративной культуры и как определить тип КК, доминирующий в компании

    Практикум: Диагностика Корпоративной культур. Решение конкретной ситуации - определение типа КК в компании
  3. Алгоритм формирования и описания Корпоративной культуры

    1. Начинать надо с определения цели - что хотим сформировать/изменить. Как определить какая культура нужна
    2. Ценности - базовая составляющая КК. Как формируются ценности (представление о стратегической сессии), кто должен принимать участие в их формировании (вовлеченность персонала) и т.п. Примеры ценностей
    3. Корпоративный кодекс - какую роль играет в формировании и поддержании Корпоративной культуры. Алгоритм разработки. Примеры Корпоративных правил
    4. Разработка «внешних» атрибутов Корпоративной культуры. Роль «внешних» атрибутов. Перечень и особенности использования для развития КК: легенды, мифы, ритуалы, табу
    5. Пример Положения о Корпоративной культуре

    Практикум: на примере компании описанной в конкретной ситуации определяем цель формирования/изменения КК; определяем, кто будет заниматься разработкой; разрабатываем ценности; корпоративный кодекс; мероприятия по поддержанию КК


Форма проведения семинара

Методика обучения включает разнообразные методы, позволяющие участникам как получить необходимые знания, так и потренироваться в применении полученных знаний (выполнение заданий, решение конкретных ситуаций).  

 
Назад Назад