Семинарист

Практика ведения делопроизводства и документооборота
Тип семинара: Семинар
Дата начала: года
Продолжительность: 4 дней / 32 часов
Организатор: Центр повышения квалификации "Лидер"
Город: Санкт-Петербург
Адрес: м. Пушкинская, улица Введенского канала, д.7
Телефоны: +7 812 42 456 43
Место проведения: Санкт-Петербург, ул. Введенского канала, д.7
Преподаватели:   Преподаватель будет определен позже
Стоимость: 29800 руб., за человека

Приглашаются:
    • Сотрудники отдела документационного обеспечения управления, канцелярии, секретариата, помощники руководителей и все специалисты, ответственные за ведение делопроизводства.
Цель курса :
    • Овладеть умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.
    • Овладеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией.
    • Овладеть способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.
    • Овладеть способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений.

Программа курса: 1. Современное правовое, нормативное и методическое регулирование делопроизводства
  • Правовые акты, регламентирующие делопроизводство.
  • Основные нормативные акты, регулирующие деятельность организаций всех форм собственности в области делопроизводства.
  • Регламентация документирования, организации и технологии документационного обеспечения управления: законодательное регулирование, стандартизация, разработка нормативных и нормативно-методических документов общегосударственного действия. ГК РФ-применение договора, заключенного в письменной форме, доверенности, требования к содержанию Устава организации, учредительного договора, формуляр чека и т.д.
  • ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
  • ФЗ «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью»-порядок документирования их деятельности.
  • Основы законодательства РФ «Об архивном фонде РФ».
  • ФЗ «О языках народов РФ».
  • ФЗ «Об основах государственной службы».
  • Архивные органы, осуществляющие общее методическое руководство.
  • Положение «О федеральной архивной службе РФ». ЕГСДОУ.
  • Типовая инструкция по делопроизводству.
  • ГОСТ Р 6.30-2003 УСД.
  • Основные правила работы ведомственных архивов.
  • Перечни документов с указанием сроков хранения.
  • Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
  • Специальные акты для работы с определенной категорией документов (бухгалтерский учет, кадровая документация).
  • Стандартизация и унификация документов.
2. Организационно-правовые, распорядительные и информационно-справочные документы. Правила оформления управленческих документов
  • Общие требования к оформлению управленческих (организационно-правовых и распорядительных) документов.
  • Бланки документов.
  • Правила составления бланков документов (форматы бумаги, реквизиты документов).
  • Состав реквизитов (государственный герб, герб субъекта, эмблема организации, товарный знак, код организации, код формы документа, наименование организации и т.д.).
  • Виды организационно-правовых документов.
  • Примерная структура нормативных актов: положения, уставы, инструкции.
  • Особенности подготовки и оформления распорядительных документов.
  • Основные задачи каждого вида документа.
  • Виды информационно-справочных документов (докладная записка, служебная записка, объяснительная записка, справка, телеграмма, телефонограмма, теле (факс) и др.).
  • Оформление справочно-аналитических документов.
3. Деловая переписка
  • Язык и стиль официального письма, структура делового письма (аспекты письма в зависимости от вида и информации, изложенной в нем).
  • Деловая переписка: принципы составления официального письма и структура служебного письма, этикетные ритуалы, стиль оформления как отражение имиджа.
  • Основные требования к тексту письма, состав реквизитов.
  • Виды и особенности деловой корреспонденции.
  • Синтаксис письма, рекомендации по использованию цифр и слов, рекомендации по построению фраз, слова-сокращения, информативность и убедительность, этикет в деловой переписке.
  • Виды писем: письма-приглашения, письма-просьбы, письма-предложения, сопроводительные письма, письма-запросы и т.д.).
  • Международные письма.
  • Стандарты международной организации по стандартизации (ИСО) на оформление переписки.
4. Кадровое делопроизводство. Организация кадрового делопроизводства
  • Функции кадровых документов, документопотоки.
  • Форма, содержание, требования к оформлению и порядку ведения кадровых документов.
  • Общие правила работы с кадровыми документами.
  • Инструкция по кадровому делопроизводству: рекомендации по разработке.
  • Использование унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты: рекомендации.
  • Состав кадровой документации: обязательные кадровые документы, документы, которые становятся обязательными при определенных обстоятельствах.
  • Локальные нормативные акты: порядок разработки, согласования, утверждения, внесения изменений.
  • Виды локальных нормативных актов: обязательные (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о защите персональных данных, график отпусков) и рекомендательные (положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников, положение об оплате труда и премировании, положение об охране труда и технике безопасности, инструкция по кадровому делопроизводству).
  • Внесение изменений в документы по личному составу.
5. Организация документооборота в организации
  • Понятие документооборота и его основные этапы.
  • Технология работы с документами. Обработка входящих, исходящих и внутренних документов.
  • Номенклатура дел (типовая, примерная, индивидуальная).
  • Регистрация и индексация документов, формы регистрации и формирование справочно-контрольной картотеки.
  • Контроль за исполнением документов.
  • Принципы и правила формирование дел.
  • Архивная служба на предприятии.
  • Электронный документооборот.
6. Организация работы с обращениями граждан
  • Обращения граждан как особый вид документа.
  • Виды обращений граждан.
  • Особенности работы с обращениями граждан, сроки исполнения и контроль за исполнением.
  • Анализ нормативных актов, регламентирующих вопросы работы с обращениями граждан. Нормативные акты, устанавливающие правила работы с обращениями граждан.
  • Технология работы с обращениями граждан.
7. Документационное обеспечение кадровой политики организации
  • Планирование потребности в персонале и профессиональный подбор персонала (положение о найме, разработка критериев отбора и определение требований к кандидатам, анализ документов соискателей, методы определения потребностей, оформление решений о найме).
  • Адаптация новых работников (положение об адаптации, разработка программы адаптации, составление плана работы и оценка работы сотрудника в период испытательного срока).
  • Аттестация персонала (положение об аттестации, положение об аттестационной комиссии, график аттестационных мероприятий, выбор методов аттестации, проведение и подведение итогов аттестации).
  • Обучение персонала (положение об обучении и повышении квалификации работников, разработка программ обучения).
  • Подготовка руководящих кадров (положение о кадровом резерве, разработка критериев и методов отбора в кадровый резерв, организация обучения и стажировок резервистов).
  • Разработка социальной политики организации (положение о поощрении работников, определение форм и методов материального и нематериального стимулирования труда работников).
  • Формирование организационной культуры предприятия (определение методов и принципов формирования, изменения и поддержания оргкультуры, разработка кодексов этики).


 
Назад Назад