Семинарист

Учет, анализ и планирование в учреждениях бюджетной сферы
Тип семинара: Семинар
Дата начала: года
Продолжительность: 3 дней / 20 часов
Организатор: Центр повышения квалификации "Лидер"
Город: Санкт-Петербург
Адрес: м. Пушкинская, улица Введенского канала, д.7
Телефоны: +7 812 42 456 43
Место проведения: Санкт-Петербург, ул. Введенского канала, д.7
Преподаватели:   Преподаватель будет определен позже
Стоимость: 27300 руб., за человека

Приглашаются:
    • Руководители бюджетных и автономных учреждений.
    • Руководители финансовых служб бюджетных и автономных учреждений.
    • Главные бухгалтеры, бухгалтеры, экономисты, руководители и сотрудники департаментов экономики бюджетных и автономных учреждений.
    • Руководители экономических служб администраций региональных и муниципальных образований.
    • Заместители главного врача по экономике.
    • Руководители и заместители руководителей финансовых и планово-экономических служб лечебных учреждений.
    • Экономисты, финансовые и коммерческие директора учреждений здравоохранения.
    • Руководители бухгалтерских служб учреждений здравоохранения.
В ходе мероприятия Вы получите:
    • Возможность участия в одной из трёх секций посвящённых вопросам планирования, учёта и анализа деятельности бюджетного, автономного и казённого учреждения.
    • Обзор бухгалтерской и экономической практики работы бюджетных, автономных учреждений России, экспертные оценки эффективности новых методических и законодательных актов.
    • Обмен опытом во время кофе-брейков и фуршета.
    • Возможность участия в розыгрыше призов: Смартфон, Планшет и тд.
    • Праздничное настроение.
Программа семинара-конференции: СЕКЦИЯ: «Бухгалтерский учет и отчетность бюджетного, автономного и казенного учреждения в соответствии с федеральными стандартами»
  1. Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета
  • Введение новых федеральных стандартов.
  • Учетная политика, оценочные значения и ошибки.
  • События после отчетной даты. Резервы.
  • Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах.
  • Отчет о движении денежных средств. Непроизведенные активы. Доходы и др.
  1. Новая методология и порядок представления учреждениями бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • Необходимость обнародовать в обязательном порядке некоторые показатели отчетов.
  • Разделение активов и обязательств в балансе на краткосрочные (оборотные) и долгосрочные (внеоборотные).
  • Концептуальные основы бухучета и отчетности организаций госсектора.
  • Контроль над активом, полезный потенциал, экономические выгоды, справедливая стоимость, стоимость замены актива и др.
  • Раскрытие новых методов и принципов учета, требований к инвентаризации, достоверности и существенности информации и так далее.
  • Методические указания, переходные положения СГС «Основные средства» по вопросам отражения недвижимости в бухучете.
  1. Новые федеральные стандарты бухгалтерского учета для государственного сектора утвержденные приказами Минфина РФ
  • «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»; «События после отчетной даты»; «Отчет о движении денежных средств»; «Доходы»; «Влияние изменений курсов иностранных валют» и др.
  • Изменения внесенные в ранее утвержденные стандарты.
  1. Отдельные вопросы ведения бухгалтерского учета в свете последних изменений законодательства
  • Создание интернет-сайта.
  • Предоставление ссуды работнику.
  • Учет формирования себестоимости оказанных услуг (выполненных работ) и расходов, не учитываемых при формировании себестоимости.
  • Заимствования для оплаты обязательств из другого источника финансового обеспечения.
  • Расчеты с покупателями с использованием банковских платежных карт.
  • Случаи использования счетов 205 и 209 при отражении в учете начисления доходов.
  • Учет расчетов с бюджетом по НДС («входной» НДС и НДС, полученный с предоплаты)
    изменения в учете основных средств — новый ОКОФ.
  • Новое в учете командировочных расходов — начисление страховых взносов; обязательность учета резервов.
  • Новое в списании просроченных дебиторской и кредиторской заложенностей.
  • Учет счетов санкционирования, в т. ч. принимаемых, принятых и отложенных обязательств.
  • Отражение финансовых результатов. Отражение событий после отчетной даты.
  • Учет средств во временном распоряжении. Учет банковских гарантий. Учет пеней и штрафов.
  1. Структура бюджетной классификации. Особенности применения КВР. Типовые ошибки. Новое в бюджетном кодексе
  • Кодификация. Новые понятия-администратор расходов бюджета и получатель средств бюджета. ИСБП.
  • Публичные обязательства — как основа организации бюджетного процесса.
  • Повышение эффективности и прозрачности бюджетных инвестиций.
  • Система показателей долговой устойчивости.
  • Программно-целевое управление. Оценка налоговых и неналоговых расходов.
  • Новый формат бюджетной росписи.
  • Увеличение функций казначейства. Увеличение сферы государственного (муниципального) контроля.
  • Как применять КВР, КОСГУ. Сопровождающие законопроекты.
  1. Налоги, уплачиваемые бюджетными, автономными и казенными учреждениями
  • Изменения налогового законодательства и системы администрирования налоговых органов.
  • ЕССС-новая глава налогового кодекса.
  • Переходные положения, полномочия налоговых органов, единый отчет, увеличение налогообложения.
  • Электронный больничный — новая система выплат пособий.
  • Новые декларации по налогу на прибыль и НДС. Изменение формата предоставления пояснений при проверках.
  • Налоговая отчетность за 2019г.
  • Новая Глава 34 Налогового кодекса — страховые взносы: объект обложения страховыми взносами; база для исчисления страховых взносов; сроки перечисления взносов и сдачи отчетности.
  • Налоговый учет — доходы и расходы, учитываемые при расчете налоговой базы; применение налоговой ставки 0% учреждениями образования, здравоохранения и соц. защиты.
 СЕКЦИЯ: «Экономист бюджетного учреждения»
  1. Планирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения
  • Общие правила составления и утверждения Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения.
  • Дополнительные требования к ПФХД подведомственных учреждений с учетом отраслевых особенностей.
    Предельные сроки утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
  • Составление и применение Плана ФХД: на финансовый год; на финансовый год и плановый период.
  • Схемы утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.
  • Субсидии на выполнение государственного и муниципального задания (в том числе переходящие остатки субсидий). Субсидии на иные цели.
  • Средства от оказания платных услуг. Поступления из других разрешенных законодательством РФ источников.
  1. Структура ПФХД
  • Виды выплат.
  • Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда. Оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг.
  • Арендная плата за пользование имуществом. Оплата услуг по содержанию имущества. Прочие услуги.
  • Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям.
  • Пособия по социальной помощи населению.
  • Приобретение основных средств, нематериальных активов, материальных запасов.
  • Приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).
  • Прочие расходы. Иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ.
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Детализация доходов и расходов.
  • Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016).
  • Доходы и расходы учреждения в Плане ФХД. Дополнительная группировка поступлений и выплат в ПФХД.
  • Приказ Минфина России «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». Табличная часть плана.
  • «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)». «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)».
  • «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)».
  • «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)».
  • «Справочная информация».
  1. Анализ финансирования деятельности и исполнения сметы расходов в бюджетном учреждении
  • Изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов. Изучение состава и структуры расходов.
  • Оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных в сметах.
  • Выявление резервов повышения эффективности использования ресурсов бюджетных и научных учреждений.
  • Обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами.
  • Особенности учета расходов в бюджетных учреждениях: отражение в бухгалтерском учете двух видов расходов: кассовых и фактических.
  • Анализ бюджетного финансирования. Анализ внебюджетных средств. Факторный анализ статей сметы расходов. Выявление фактов и причин недофинансирования (перефинансирования).
  • Анализ кассовых и фактических расходов.
 СЕКЦИЯ: «Экономист учреждения здравоохранения»
  1. Планирование финансово-хозяйственной деятельности учреждения здравоохранения
  • План здравоохранения как составная часть государственного плана экономического и социального развития страны.
  • Принципы планирования здравоохранения. Отраслевой характер планирования здравоохранения.
  • Текущее и перспективное планирование. Методы планирования, применяемые в здравоохранении (аналитический, сравнительный, балансовый, нормативный, экономико-математические).
  • Программа государственных гарантий бесплатного оказаний гражданам медицинской помощи, устанавливающая средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты.
  1. Анализ финансово-экономической деятельности учреждения здравоохранения
  • Экономический анализ как аналитический метод при принятии решений о распределении ресурсов.
  • Сопоставление затрат на охрану здоровья населения и получаемых медико-социальным и экономическим эффектом.
  • Полный экономический анализ: определение, измерение и сопоставление затрат и результатов по двум или нескольким альтернативам.
  • Методы экономического анализа: минимизация затрат, затраты-результативность, затраты-выгода, затраты-полезность.
  1. Финансирование здравоохранения и оценка эффективности использования финансовых ресурсов
  • Финансирование казенных, бюджетных и автономных учреждений.
  • Источники финансовых ресурсов. Финансирование здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования. Формирование доходов фондов ОМС.
  • Порядок утверждения для страховых медицинских организаций дифференцированных подушевых нормативов финансового обеспечения ОМС.
  • Одноканальная система финансирования учреждений здравоохранения, ее преимущества. Организационно-финансовое взаимодействие в системе ОМС при одноканальном финансировании.
  • Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации. Плановые показатели по финансовым поступлениям.
  • Добровольное медицинское страхование как внебюджетный источник финансирования. Установление тарифов на медицинские услуги при добровольном медицинском страховании по соглашению между страховой медорганизацией и предприятием, организацией, учреждением, предоставляющим эти услуги.


 
Назад Назад