Семинарист

Споры с потребителями медицинских услуг: защита от необоснованных претензий
Тип семинара: Тренинг
Дата начала: года
Продолжительность: 2 дней / 15 часов
Организатор: Центр повышения квалификации "Лидер"
Город: Санкт-Петербург
Адрес: м. Пушкинская, улица Введенского канала, д.7
Телефоны: +7 812 42 456 43
Место проведения: Санкт-Петербург, ул. Введенского канала, д.7
Преподаватели:   Преподаватель будет определен позже
Стоимость: 22200 руб., за человека

Приглашаются:
    • Юристы, юрисконсульты, специалисты договорных, юридических организаций, оказывающих медицинские услуги населению.
    • Собственники бизнеса.
    • Главные врачи, заместители главного врача.
    • Главные бухгалтеры медицинских учреждений.
    • Экономисты медицинских учреждений.
    • Заместители главных врачей по экономике.
    • Руководители и специалисты различных направлений, заинтересованные в получении новых компетенций.
В ходе мероприятия Вы получите:
    • Практические рекомендации по предотвращению потребительского экстремизма.
    • Алгоритм противостояния недобросовестным потребителям медицинских услуг.
    • Обобщенный опыт коллег, и обзор последней арбитражной практики.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ — Юридические аспекты качества оказания медицинских услуг
  1. Закон о защите прав потребителей и потребительский экстремизм
  • Формы потребительского экстремизма.
  • Действия потребителей, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред предпринимателю, а также злоупотребления своим правом в иных формах.
  • Злоупотребление потребителями своим особым положением на рынке товаров, работ, услуг.
  • Недобросовестное поведение потребителей.
  • Умышленные противоправные деяния потребителей (их соучастников), совершаемые с целью обращения в свою пользу имущества предпринимателей путем обмана или злоупотребления особым отношением к потребителям.
  • Необходимость исследования потребительского экстремизма.
  • Перерастание правонарушений со стороны некоторых потребителей в уголовные деяния (мошенничество).
  • Возникновение организованного преступного промысла с использованием особого правового положения потребителей.
  1. Основания возникновения споров с потребителями медицинских услуг
  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора.
  • Предоставление услуг ненадлежащего качества.
  • Нарушения, повлекшие нанесение вреда здоровью.
  • Прекращение обслуживания досрочно и т.п.
 ВТОРОЙ ДЕНЬ — Досудебное урегулирование споров с пациентами
  1. Особенности возникновения и решения споров с потребителями медицинских услуг.
  • Нарушение права пациента на получение бесплатной медпомощи в рамках программы госгарантии.
  • Разглашение врачебной тайны.
  • Споры из-за нарушения права на информацию: объем права на информацию, формы информирования пациента, требования к форме информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и порядку его получения, порядок оформления отказа от медицинского вмешательства.
  • Споры о компенсации морального вреда при оказании медицинской помощи ненадлежащего качества.
  • Введение субсидиарной ответственности учредителя бюджетного и автономного учреждения по обязательствам о возмещении вреда гражданам.
  • Процессуальный статус учредителя БУ и АУ при рассмотрении споров о возмещении вреда жизни или здоровью гражданина и компенсации морального вреда.
  1. Досудебное урегулирование споров и обзор судебной практики
  • Рассмотрение жалоб и претензий. Соотношение 59-ФЗ от 02.05.2006г. (ред. от 03.11.2015г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» и закона «О защите прав потребителей».
  • Рассмотрение жалоб потребителей медицинских услуг в рамках внутреннего контроля качества и безопасности — порядок, правовые последствия и риски.
  • Определение обоснованных и необоснованных требований пациентов.
  • Анализ имеющейся документации. Проведение экспертизы.
  • Подготовка отзывов на претензию, ответов на жалобы и заявления.
  • Подготовка и проведение переговоров с потребителем медицинской услуги. Выработка оптимального решения для обеих сторон спора. Подготовка документации, необходимой для закрепления достигнутого соглашения (дополнительные соглашения, договоры, протоколы, мировые соглашения и т.п.).
  • Обзор судебной практики.


 
Назад Назад