Семинарист

Ведущий экономист: планирование, анализ и управление
Тип семинара: Семинар
Дата начала: года
Продолжительность: 3 дней / 18 часов
Организатор: Центр повышения квалификации "Лидер"
Город: Санкт-Петербург
Адрес: м. Пушкинская, улица Введенского канала, д.7
Телефоны: +7 812 42 456 43
Место проведения: Санкт-Петербург, ул. Введенского канала, д.7
Преподаватели:   Преподаватель будет определен позже
Стоимость: 24200 руб., за человека

Приглашаются:
  • Руководители и специалисты планово-экономических служб и департаментов.
  • Главные экономисты, ведущие экономисты, старшие экономисты, экономисты.
  • Руководители, собственники бизнеса.
В ходе мероприятия Вы получите:
  • Практические рекомендации по эффективному проведению анализа хозяйственной деятельности организации.
  • Практические рекомендации по повышению качества планирования и управлению запасами.
  • Алгоритм формирования планов и экономических нормативов.
  • Обобщенный опыт коллег.
В стоимость мероприятия входит:
  • Комплект авторских материалов.
  • Удостоверение о повышении квалификации в объёме 18 часов
Формат обучения:
  • Онлайн-трансляция

Программа онлайн-курса: 
  1. Практическая реализация и совершенствование внутрифирменного планирования
  • Признаки, определяющие тип планирования: степень неопределенности, временная ориентация идей планирования, горизонт планирования. Классификация внутри фирменного планирования по указанным признакам: детерминированные и вероятностные системы планирования, реактивное, инактивное, преактивное, интерактивное планирование и т. д.
  • Система планов предприятия как результат процесса планирования.
  • Основные виды планов предприятия: стратегический, долговременный, текущий, оперативный, бизнес-план. Программы (или планы-программы) и проекты.
  • Практика организации внутрифирменного планирования.
  • Составление схем планирования. Составление производственной программы предприятия.
  • Планирование производства и реализации продукции.
  • Технико-экономические нормы и нормативы как исходная предпосылка планирования.
  • Планирование потребности в материально-технических ресурсах.
  • Планирование повышения качества продукции на предприятии.
  • Система показателей технического уровня производства и продукции.
  • Анализ причин неудач внутрифирменного планирования: объективные и субъективные. Основные направления его совершенствования.
  1. Стратегическое планирование
  • Характеристика основных стилей стратегического планирования и подходов к нему: система всеобъемлющего контроля, стратегия как рамка для инноваций, стратегическое управление, политическое планирование, исследование будущего. Организация стратегического планирования.
  • Содержание и характеристика основных его этапов.
  • Причины неудач стратегического планирования и направления его совершенствования.
  1. Бизнес-планирование
  • Цели, задачи и функции бизнес-плана в современных условиях. Принципы бизнес-планирования.
  • Основные подходы к разработке бизнес-плана. Его структура и характеристика основных разделов, порядок их разработки.
  • Организация процесса бизнес-планирования. Основные его недостатки.
  • Реализация и контроль за выполнением бизнес-плана.
  1. Финансовое планирование
  • Система финансовых планов: прогноз баланса, прогноз отчета о прибылях и убытках, прогноз финансовых бюджетов, прогноз ключевых финансовых показателей и т. д.
  • Процесс финансового планирования.
  • Основные финансовые документы фирмы: баланс или балансовая таблица, отчет о прибылях и убытках, о движении наличности.
  • Содержание и анализ основных финансовых показателей: ликвидности (кратковременной платежеспособности), активности (оборачиваемости), доходности (прибыльности, рентабельности).
  • Характеристика долгосрочного и краткосрочного планирования. Их содержание и особенности организации. Гибкое бюджетирование и его значение в финансовом планировании.
  1. Планирование маркетинга инноваций
  • Понятие инновационного процесса, характеристика основополагающих элементов инновационной стратегии.
  • Значение и необходимость плана маркетинга инноваций в современных условиях. Организация процесса планирования маркетинга инноваций: содержание и характеристика основных его этапов.
  • Основные направления развития инновационного комплекса.
  1. Управленческий анализ: реализация целей и задач предприятия
  • Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет.
  • Анализ и управление объемом производства и продаж.
  • План производства и методы производственного анализа.
  • Формирование и оптимизация объема продаж. Сметный расчет производства товаров (работ, услуг).
  • Анализ и оценка влияния степени использования трудовых ресурсов на изменение объема производства и продаж.
  • Анализ степени использования основных производственных фондов и роль повышения эффективности их использования в наращивании объемов производства и сбыта.
  • Оценка состояния и эффективности использования материальных ресурсов предприятия.
  • Анализ степени влияния эффективности использования ресурсов на финансовый результат деятельности предприятия.
  • Разработка мероприятий по повышению экономического эффекта от использования ресурсов.
  • Факторный анализ влияния показателей технико-организационного уровня на изменение конечных результатов деятельности предприятия.
  1. Анализ и нормирование запасов
  • Функции анализа в системах управления запасами.
  • Методы анализа номенклатуры товарно-материальных ресурсов и запасов (ABC-анализ и XYZ-анализ).
  • Информационное обеспечение и эффективность систем управления запасами.
  • Практика установления норматива запасов сырья, материалов и топлива.
  1. Регулирование и оптимизация размера запасов
  • Классификация запасов.
  • Функции, выполняемые производственными и товарными запасами в логистических системах.
  • Измерители величины запасов. Абсолютные и относительные запасы.
  • Аналитическая и графическая интерпретация движения различных видов и частей запаса.
  • Запасы и материальные потоки как объект управления в логистических системах.
  • Классификация материальных потоков.
  • Параметры запасов и показатели эффективности управления запасами в коммерческих и производственных системах. Параметры текущего и страхового запаса.
  • Аналитическое исследование процесса пополнения и потребления текущего запаса.
  • Способы определения величины среднего размера текущего запаса за период.
  • Показатели эффективности управления запасами в коммерческих и производственных системах.
  • Алгоритм разработки систем регулирования запасов.
  • Методы регулирования запасов: периодический метод, релаксационный метод, двухуровневая система и ее модификации.
  • Достоинства и недостатки методов регулирования запасов, возможности их практического использования.
  1. Анализ и управление затратами предприятия
  • Управление себестоимостью — практические методы.
  • Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота и прибыли.
  • Обоснование безубыточности продаж товаров.
  • Практическое применение методов расчета порога рентабельности продаж.
  • Анализ показателей себестоимости продукции и управление затратами.
  • Сметный расчет себестоимости реализованной продукции.
  • Оценка степени влияния важнейших факторов (материальных и трудовых ресурсов) на изменение себестоимости продукции.
  1. Анализ и управление финансовыми результатами
  • Использование методов комплексной оценки эффективности коммерческой организации.
  • Внутрихозяйственный финансовый анализа и финансовый план.
  • Сметный расчет финансовый результатов.
  • Управление финансовыми результатами и прогнозирование их изменения.
  • Система цен на продукцию (услуги) и влияние системы ценообразования на финансовый результат.
  • Анализ и оценка использования чистой прибыли коммерческой организацией.
  • Анализ влияния инфляции на финансовые результаты.
  • Показатели рентабельности и пути ее повышения.
  • Факторный анализ показателей прибыли и рентабельности.


 
Назад Назад