Семинарист

Организация эффективной работы юридической службы предприятия
Тип семинара: Семинар
Дата начала: года
Продолжительность: 4 дней / 30 часов
Организатор: Центр повышения квалификации "Лидер"
Город: Санкт-Петербург
Адрес: м. Пушкинская, улица Введенского канала, д.7
Телефоны: +7 812 42 456 43
Место проведения: Санкт-Петербург, ул. Введенского канала, д.7
Преподаватели:   Преподаватель будет определен позже
Стоимость: 35800 руб., за человека

Приглашаются:
    • Руководители юридических служб, руководители договорных отделов.
    • Юристы, юрисконсульты, специалисты договорных, юридических отделов.
    • Специалисты кадровых служб.
В ходе мероприятия Вы получите:
    • Особенности управления юридической службой в зависимости от структуры предприятия.
    • Практические методики юридической работы, связанные с организацией договорной работы, подготовкой юридических заключений и юридического сопровождения документооборота компании.
    • Разбор порядка систематизации, учета и ведения правовой документации, обеспечения конфиденциальности и сохранности сведений, составляющих служебную, коммерческую тайну.
    • Принципы претензионно-исковой работы, представления и защите интересов компании в государственных органах, судах.
Программа курса: Модуль 1Юридическое обеспечение деятельности компании
  • Цели, задачи, функции юридической службы компании.
  • Юридическая служба в иерархии и структуре организации, распределение компетенции и ответственности.
  • Принципы работы, пределы взаимодействия с другими службами компании, этика юридического поведения в различных ситуациях.
  • Распределение задач между собственной юридической службой и внешними юридическими фирмами, юристами, адвокатами, адвокатскими формированиями. Использование аутсорсинга.
  • Бюджетирование юридического отдела, оптимизация затрат на правовые услуги.
Роль и задачи руководителя юридической службы
  • Уровни управления и роль руководителя юридической службы.
  • Особенности статуса руководителя юридической службы. Действия в пограничных ситуациях.
  • Взаимодействие руководителя юридической службы:
    • с собственниками, учредителями, акционерами
    • с коллегиальными органами управления – Общим собранием, Советом НП, Правлением, Советом директоров и т.п.
    • С единоличным исполнительным органом – директором, генеральным директором.
Структура юридической службы, полномочия и ответственность
  • Особенности штатного расписания юридического отдела.
  • Степень участия в работе подразделений и филиалов, документообороте, договорной работе.
  • Должностные и функциональные обязанности сотрудников юридического отдела.
  • Полномочия и ответственность в типичных и нетипичных правовых ситуациях.
  • Взаимодействие юридического подразделения с филиалами и подразделениями компании, распределение компетенции.
Ключевые принципы и положения в работе юридической службы
  • Внутренние положения об органах управления и подразделениях предприятия, о юридической службе, документообороте и договорной работе.
  • Хранение учредительных документов и правоустанавливающих документов компании.
  • Планирование работы специалистов юридического подразделения. Распределение полномочий.
  • Определение случаев целесообразности привлечения внешней юридической помощи. Распределение работы между внешними и внутренними юристами.
  • Обеспечение безопасности деятельности предприятия и сотрудников. Вопросы сохранения конфиденциальности, сохранности информации, электронного документооборота и электронной переписки.
Особенности подбора и мотивации юридического персонала
  • Критерии оценки и способы мотивации сотрудников юридического отдела.
  • Системы премирования и материального стимулирования компании.
  • Особенности подбора юридического персонала. Актуальные требования к кандидатам.
Правовая аналитическая работа
  • Организация мониторинга законодательства с использованием интернет-технологий.
  • Формы и методология подготовки качественных правовых заключений.
  • Практика юридического оформления правовых заключений.
  • Анализ основных информационно-правовых систем, обеспечивающих оперативный доступ к правовой информации.
Практикум: Оказание правовой поддержки предприятия. Способы превентивной защиты прав предприятия при подготовке договоров.Модуль 2Юридическое обеспечение корпоративных отношений и управления собственностью компании
  • Корпоративная структура компании: построение, оптимизация, реструктуризация.
  • Корпоративно – правовые документы в компании: разработка, изменение учредительных документов. Документы корпоративного управления.
  • Способы построения группы компаний, организации сотрудничества различных юридических лиц.
  • Правовое сопровождение корпоративного управления в компании, учет компетенции органов управления.
  • Подготовка и проведение годовых и внеочередных общих собраний, заседаний совета партнерства, правления.
Практикум: Подготовка Общего собрания с проведением тайного голосования (пример – выборы Совета Партнерства).
  • Регистрация эмиссий ценных бумаг, проведение операций с ценными бумагами.
  • Участие в подготовке приказов и распоряжений исполнительного органа управления, организационных приказов.
  • Регистрация изменений в учредительных документах и смена директора.
  • Регистрация прав в отношении имущества, автотранспорта, интеллектуальной собственности.
  • Арендные отношения и их регулирование.
Практикум: Заключение договора аренды офисного помещения с крупным бизнес-центром. Правовые и налоговые аспекты.Сопровождение процедур согласования сделок
  • Согласование крупных сделок.
  • Согласование сделок между заинтересованными лицами.
Организация работы с доверенностями
  • Регламент по работе с доверенностями.
  • Практические рекомендации по оптимизации работы с доверенностями (подготовки, подписания, регистрации, учета, отзыва доверенности).
Процессуальные и практические рекомендации в работе
  • Работа с недвижимостью. Оформление владения, собственности, регистрация перехода прав на объекты недвижимого имущества и земельные участки.
  • Сделки, требующие нотариального удостоверения. Сделки, требующие государственной регистрации. Сделки, не требующие нотариального удостоверения и государственной регистрации.
  • Регламентирование вопросов коммерческой тайны.
  • Вопросы оформления прав и пользования объектами интеллектуальной собственности.
  • Построение эффективной системы управления юридическими рисками.
  • Работа с программным обеспечением компании.
Организация юридической работы по налоговым вопросам
  • Учет налоговых вопросов в практике работы организации, открытии и закрытии банковских счетов.
  • Налоговое консультирование.
  • Учет налоговых вопросов в договорных отношениях.
  • Правовое сопровождение налоговых проверок в организации.
  • Процессуальные и практические аспекты рассмотрения налоговых споров в арбитражных судах. Особенности подготовки документов и порядок обжалования действий налоговых органов в судебном и внесудебном порядке.
Практикум: Оказание юридических услуг и юридическое сопровождение сделок с недвижимостью.Модуль 3Управление договорной работой
  • Регламентация договорной работы – положение о договорной работе компании.
  • Проведение преддоговорной работы: участники и процедура, распределение полномочий на заключение договоров, согласование договоров. Процедура проверки благонадежности контрагента.
  • Технологии правовой экспертизы и подготовки проектов договоров. Типизация и унификация договоров. Контроль над исполнением условий договора.
  • Оптимизация и автоматизация договорной работы в компании.
Практикум: Заключение договора факторинга с банком.Правовое обеспечение трудовых отношений
  • Разработка трудовых договоров и гражданско-правовых соглашений.
  • Практические рекомендации по соблюдению трудовой дисциплины, предотвращению хищений и иных убытков.
  • Правовые аспекты рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
  • Предупреждение трудовых конфликтов в период массовых увольнений, реорганизации компании и т.п.
Модуль 4Организация претензионной и исковой работы
  • Особенности претензионной работы – контроль соблюдения графиков платежей и договорных обязательств.
  • Практические рекомендации по направлению претензии в практике подрядчика и заказчика.
  • Практика работы с дебиторской задолженностью компании.
  • Практические аспекты отправления и доставки претензий и исков. Анализ юридических последствий при почтовой пересылке.
  • Отношения с коллекторскими организациями.
  • Профилактическая работа юридического отдела при выполнении подрядных работ по строительству или проектированию по государственному или муниципальному заказу.
Организация работы по управлению дебиторской задолженностью
  • Мониторинг и оценка дебиторской задолженности. Организационные и договорные методы уменьшения рисков возникновения просроченной дебиторской задолженности.
  • Организационные вопросы управления дебиторской задолженностью. Методы организации работы с должниками. Способы обеспечения исполнения обязательств в договорных отношениях.
  • Факторинг. Договора уступки права требования и перевода долга.
  • Алгоритм действий по истребованию задолженности.
  • Подготовка документов по возврату дебиторской задолженности в претензионном и судебном порядке.
  • Порядок взаимодействия с судебными приставами. Процедура обжалования и оспаривания действий судебных приставов.
  • Механизмы воздействие на должника. Целесообразность привлечения сторонних специалистов.
  • Процедура банкротства должника.
Организация работы в судах
  • Организация работы компании в судах, в третейском суде.
  • Планирование стратегии и тактики ведения коммерческих споров в арбитражных судах.
  • Практические рекомендации применения ГК РФ и АПК РФ при рассмотрении коммерческих споров, судебной практики ВАС РФ и Верховного Суда РФ. Основания для пересмотра дел.
  • Анализ рассмотрения гражданско-правовых споров. Практические рекомендации.
  • Способы обеспечения доказательств.
  • Преимущества третейского суда.
Практикум: Формулирование предмета иска. Надлежащие ответчики и третьи лица. Способы защиты прав.

 
Назад Назад