Управление персоналом в организации: эффективная система и современные технологии
Тип семинара:
Семинар
Дата начала:
года
Продолжительность:
4 дней / 30 часов
Организатор:
Центр повышения квалификации "Лидер"
Город:
Санкт-Петербург
Адрес:
м. Пушкинская, улица Введенского канала, д.7
Телефоны:
+7 812 42 456 43
Место проведения:
Санкт-Петербург, ул. Введенского канала, д.7
Преподаватели:
Преподаватель будет определен позже
Стоимость:
35800 руб., за человека
Программа курса:
Система управления персоналом организации
От управления персоналом к управлению человеческими потенциалом / инвестициями.
Задачи и функции управления персоналом современной организации.
Понятие стратегии и политики управления персоналом.
Алгоритм выстраивания диалога с бизнесом.
Форматы работы.
Профессиональные навыки и личная эффективность HR
Спиральная динамика развития культур/ компаний.
Основные подходы к управлению.
Новейшие тенденции в практике управления.
Мышление, навыки и компетенции современного HR.
Практики регулярного менеджмента.
Разработка процедуры подбора персонала
Эволюция функции подбора от простого рекрутмента до привлечения талантов.
Понятие воронки подбора.
Основные этапы привлечения талантов. Чем подбор отличается от отбора. KPI для процесса — анализ эффективности системы подбора персонала.
Выбор оптимальной технологии: рекрутинг, эксклюзивный поиск, хедхантинг, прелиминаринг.
Планирование потребности в персонале, методы определения потребностей.
Профиль должности.
Понятие и основные отличия: навыки (hard| soft skills), компетенции, знания, умения, способности.
Привлечение.
Подбор. Выбор оптимальной технологии.
Отбор кандидатов. Определение количества этапов отбора, виды.
Анализ документов кандидата: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма.
Виды интервью: по компетенциям, биографическое, ситуационное, проективное.
Планирование и проведение интервью.
Психологическое тестирование.
Кейсы, центры оценки, тестирование – как инструменты отбора.
Работа с рекомендациями.
Делаем предложение кандидату, выход на работу.
Адаптация персонала
Зачем нужна адаптация и ее виды: производственная, социальная, onboarding и т.д.
Основные психологические особенности адаптации.
Основные элементы онбординг программы.
Основные элементы введения в должность – производственной программы адаптации.
Критерии успешности процесса адаптации.
Оценка деятельности персонала
Управление по целям организации: постановка целей, каскадирование, балансирование, оценка.
Оценка деятельности – шаги:
Постановка целей. Использование SMART-методики.
Отслеживание результативности: промежуточная оценка, ежегодная. Чем КПЭ отличается от задачи.
Итоговая оценка: оцениваем, что (выполнение целей) и как (компетенции). Составление ИПР, тренингового плана.
Понятие нормально распределения для оценки деятельности.
Наиболее распространенные ошибки и трудности во внедрении процедуры оценки персонала.
Управление талантами
Кто такие таланты и когда нужно ими заниматься?
Подход бизнеса к работе с талантами. Потребность в талантах. Результаты оценки деятельности персонала, как часть системы управления талантами.
Понятие потенциала и работа с матрицей 9 box.
Инструменты оценки и развития талантов. (Development center) Мотивация и удержание талантов.
Succession planning.
Mentoring & coaching.
Обучение персонала
Правильный выбор инструментов под потребности: принцип 70-20-10.
Микрообучение и самообучающаяся организация.
Обучение как мотивация – софинансирование обучения.
Разработка эффективной системы мотивации и стимулирования персонала
Обзор современных теорий трудовой мотивации.
Причины демотивации сотрудников.
Что такое справедливое вознаграждение, понятие совокупного дохода и что в него входит.
Материальная и нематериальная мотивация.
Из чего состоит система компенсаций и льгот.
Как сделать справедливую систему компенсаций и льгот?
Кафетерий льгот — современные практики.
Как разработать системы премирования?
Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала.
Стратегии подкрепления правильного производственного поведения.
Система вознаграждения персонала.
Разработка системы должностных окладов, построение системы «грейдов».
Разработка премиальной системы.
Зависимость премирования от выполнения целей: компании, отдела, сотрудника. Определение ключевых показателей эффективности (KPIs).
Соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников.
Разработка социальных программ для персонала.
Типичные ошибки в разработке системы мотивации.
Определение эффективности системы мотивации в компании.
Кадровая безопасность компании
Основные документы для HR: персональные данные, ЛНА и т.д.
Risk management в HR.
Социальная ответственность и Compliance (как соблюдение законодательства и правил компании).
Защита интересов работодателя от неправомерных действий работников.
Понятие дисциплинарного проступка.
Правовые механизмы воздействия на работников, материальная ответственность. Типичные случаи злоупотребления работником своими правами.
Типичные ошибки работодателя при взаимодействии с работниками.
Правовые механизмы удержания ценных работников.
Соглашение о лояльности: правовая природа, структура, основные положения, ученические договоры, соглашения об обучении сотрудников.
Проверки трудовых инспекторов.
HR бренд и корпоративная культура
Что такое бренд работодателя и как его построить?
Кто такие амбассадоры?
Что такое EVP, как и зачем с ним работать?
Профессиональные рейтинги и премии — истина или ложь?
HR аналитика и бизнес-метрики
Зачем HR нужны бизнес-показатели?
Какие существуют бизнес-показатели, и как HR на них влияет.
HR показатели и методики расчетов.
Как собрать дашборд показателей?
Бенчмарки в HR аналитике.
Внутренние коммуникации и работа с вовлеченностью персонала
Коммуникации на жизненном пути сотрудника.
Каналы и форматы коммуникаций.
Стратегия и тактика коммуникаций.
Модель вовлеченности персонала.
Зачем вовлеченность бизнесу?
Цикл работы с вовлеченностью eNPS, Gallup и пульс опросы в работе с вовлеченностью.
Бюджетирование и планирование персонала
Оргструктура компании: драйверы численности и подходы к ее планированию.
Понятие прямых (direct) и непрямых (indirect) сотрудников, для чего это и какое лучшее соотношение?
FTE, HC- что это как это считать.
Бюджет: основные статьи управления персоналом и ФОТ. Понятие overhead — админ-хоз расходы и как они влияют на себестоимость.
Форкасты и аккруалсы — для чего они нужны?
Управление изменениями
Понятие change management: основные роли, для чего необходимо.
Кривая принятия изменений, работа с сопротивлением.
Коммуникация, как важный фактор внедрения изменений, коммуникационный план.
Подход для внедрения изменений с мах эффективностью: составление плана по основным 4 областям.
Назад