Семинарист

Управление персоналом в организации: эффективная система и современные технологии
Тип семинара: Семинар
Дата начала: года
Продолжительность: 4 дней / 30 часов
Организатор: Центр повышения квалификации "Лидер"
Город: Санкт-Петербург
Адрес: м. Пушкинская, улица Введенского канала, д.7
Телефоны: +7 812 42 456 43
Место проведения: Санкт-Петербург, ул. Введенского канала, д.7
Преподаватели:   Преподаватель будет определен позже
Стоимость: 35800 руб., за человека

Программа курса: Система управления персоналом организации
  • От управления персоналом к управлению человеческими потенциалом / инвестициями.
  • Задачи и функции управления персоналом современной организации.
  • Понятие стратегии и политики управления персоналом.
  • Алгоритм выстраивания диалога с бизнесом.
  • Форматы работы.
Профессиональные навыки и личная эффективность HR
  • Спиральная динамика развития культур/ компаний.
  • Основные подходы к управлению.
  • Новейшие тенденции в практике управления.
  • Мышление, навыки и компетенции современного HR.
  • Практики регулярного менеджмента.
Разработка процедуры подбора персонала
  • Эволюция функции подбора от простого рекрутмента до привлечения талантов.
  • Понятие воронки подбора.
  • Основные этапы привлечения талантов. Чем подбор отличается от отбора. KPI для процесса — анализ эффективности системы подбора персонала.
  • Выбор оптимальной технологии: рекрутинг, эксклюзивный поиск, хедхантинг, прелиминаринг.
  • Планирование потребности в персонале, методы определения потребностей.
  • Профиль должности.
  • Понятие и основные отличия: навыки (hard| soft skills), компетенции, знания, умения, способности.
  • Привлечение.
  • Подбор. Выбор оптимальной технологии.
  • Отбор кандидатов. Определение количества этапов отбора, виды.
  • Анализ документов кандидата: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма.
  • Виды интервью: по компетенциям, биографическое, ситуационное, проективное.
  • Планирование и проведение интервью.
  • Психологическое тестирование.
  • Кейсы, центры оценки, тестирование – как инструменты отбора.
  • Работа с рекомендациями.
  • Делаем предложение кандидату, выход на работу.
Адаптация персонала
  • Зачем нужна адаптация и ее виды: производственная, социальная, onboarding и т.д.
  • Основные психологические особенности адаптации.
  • Основные элементы онбординг программы.
  • Основные элементы введения в должность – производственной программы адаптации.
  • Критерии успешности процесса адаптации.
Оценка деятельности персонала
  • Управление по целям организации: постановка целей, каскадирование, балансирование, оценка.
  • Оценка деятельности – шаги:
  • Постановка целей. Использование SMART-методики.
  • Отслеживание результативности: промежуточная оценка, ежегодная. Чем КПЭ отличается от задачи.
  • Итоговая оценка: оцениваем, что (выполнение целей) и как (компетенции). Составление ИПР, тренингового плана.
  • Понятие нормально распределения для оценки деятельности.
  • Наиболее распространенные ошибки и трудности во внедрении процедуры оценки персонала.
Управление талантами
  • Кто такие таланты и когда нужно ими заниматься?
  • Подход бизнеса к работе с талантами. Потребность в талантах. Результаты оценки деятельности персонала, как часть системы управления талантами.
  • Понятие потенциала и работа с матрицей 9 box.
  • Инструменты оценки и развития талантов. (Development center) Мотивация и удержание талантов.
  • Succession planning.
  • Mentoring & coaching.
Обучение персонала
  • Правильный выбор инструментов под потребности: принцип 70-20-10.
  • Микрообучение и самообучающаяся организация.
  • Обучение как мотивация – софинансирование обучения.
Разработка эффективной системы мотивации и стимулирования персонала
  • Обзор современных теорий трудовой мотивации.
  • Причины демотивации сотрудников.
  • Что такое справедливое вознаграждение, понятие совокупного дохода и что в него входит.
  • Материальная и нематериальная мотивация.
  • Из чего состоит система компенсаций и льгот.
  • Как сделать справедливую систему компенсаций и льгот?
  • Кафетерий льгот — современные практики.
  • Как разработать системы премирования?
  • Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала.
  • Стратегии подкрепления правильного производственного поведения.
  • Система вознаграждения персонала.
  • Разработка системы должностных окладов, построение системы «грейдов».
  • Разработка премиальной системы.
  • Зависимость премирования от выполнения целей: компании, отдела, сотрудника. Определение ключевых показателей эффективности (KPIs).
  • Соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников.
  • Разработка социальных программ для персонала.
  • Типичные ошибки в разработке системы мотивации.
  • Определение эффективности системы мотивации в компании.
Кадровая безопасность компании
  • Основные документы для HR: персональные данные, ЛНА и т.д.
  • Risk management в HR.
  • Социальная ответственность и Compliance (как соблюдение законодательства и правил компании).
  • Защита интересов работодателя от неправомерных действий работников.
  • Понятие дисциплинарного проступка.
  • Правовые механизмы воздействия на работников, материальная ответственность. Типичные случаи злоупотребления работником своими правами.
  • Типичные ошибки работодателя при взаимодействии с работниками.
  • Правовые механизмы удержания ценных работников.
  • Соглашение о лояльности: правовая природа, структура, основные положения, ученические договоры, соглашения об обучении сотрудников.
  • Проверки трудовых инспекторов.
HR бренд и корпоративная культура
  • Что такое бренд работодателя и как его построить?
  • Кто такие амбассадоры?
  • Что такое EVP, как и зачем с ним работать?
  • Профессиональные рейтинги и премии — истина или ложь?
HR аналитика и бизнес-метрики
  • Зачем HR нужны бизнес-показатели?
  • Какие существуют бизнес-показатели, и как HR на них влияет.
  • HR показатели и методики расчетов.
  • Как собрать дашборд показателей?
  • Бенчмарки в HR аналитике.
Внутренние коммуникации и работа с вовлеченностью персонала
  • Коммуникации на жизненном пути сотрудника.
  • Каналы и форматы коммуникаций.
  • Стратегия и тактика коммуникаций.
  • Модель вовлеченности персонала.
  • Зачем вовлеченность бизнесу?
  • Цикл работы с вовлеченностью eNPS, Gallup и пульс опросы в работе с вовлеченностью.
 Бюджетирование и планирование персонала
  • Оргструктура компании: драйверы численности и подходы к ее планированию.
  • Понятие прямых (direct) и непрямых (indirect) сотрудников, для чего это и какое лучшее соотношение?
  • FTE, HC- что это как это считать.
  • Бюджет: основные статьи управления персоналом и ФОТ. Понятие overhead — админ-хоз расходы и как они влияют на себестоимость.
  • Форкасты и аккруалсы — для чего они нужны?
Управление изменениями
  • Понятие change management: основные роли, для чего необходимо.
  • Кривая принятия изменений, работа с сопротивлением.
  • Коммуникация, как важный фактор внедрения изменений, коммуникационный план.
  • Подход для внедрения изменений с мах эффективностью: составление плана по основным 4 областям.


 
Назад Назад