Материальная мотивация на основе KPIs.
Тип семинара: |
Семинар |
|
Дата начала: |
года |
Продолжительность: |
2 дней / 0 часов |
|
Организатор: |
Бизнес-тренинг и консалтинг
Город: Москва
Адрес: м. ВДНХ, Проспект Мира, дом 150
Телефоны: (495) 258-54-55
|
|
Место проведения: |
Место проведения будет определено позже |
|
Преподаватели: |
Преподаватель будет определен позже |
|
Стоимость: |
16800 руб., за человека |
На семинаре рассматриваются методы повышения эффективности работы предприятия на
основе внедрения ключевых показателей результативности (Key Performance
Indicators - KPI) в систему мотивации персонала.
Система сбалансированных
показателей (BSC/KPI – Balanced Scorecard) позволяет бизнес-единице организовать
свою деятельность в строгой привязке к выбранной стратегии, построить систему
мотивации и оценки персонала на основе показателей результативности труда (KPI
- Key Performance Indicators). При такой форме управления, цели бизнес-единиц
приводятся в соответствие с целями верхнего уровня, четко определено, «кто за
что отвечает», оптимизированы бизнес-процессы, а система контрольных показателей
позволяет сфокусироваться на областях, критичных для реализации стратегии.
>" src="http://www.seminarist.ruimages/arrow1.jpg" width="8" height="7" border="0" /> Аудитория: руководители структурных
подразделений, руководители и сотрудники служб персонала.
>" src="http://www.seminarist.ruimages/arrow1.jpg" width="8" height="7" border="0" /> Цели семинара:
- Научить руководителей структурных подразделений различных уровней управления
самостоятельно разрабатывать показатели результативности труда двумя способами:
от целей и бизнес-процессов
- Передать руководителям служб персонала методику определения в цифрах
результата конкретной деятельности, ожидаемого от каждого подразделения, отдела
и сотрудника
- Оптимизация (разработка) системы оплаты труда и мотивации персонала на
основе полученных знаний
>" src="http://www.seminarist.ruimages/arrow1.jpg" width="8" height="7" border="0" /> Результаты семинара (документы, которые нарабатываются участниками семинара в ходе
обучения):
- список ключевых факторов (КФУ) успеха по направлениям деятельности
- перечень показателей предприятия для мониторинга, оценки и премирования
- будут идентифицированы бизнес-процессы предприятия, база данных процессов
верхнего уровня (основные, обеспечивающие и управленческие процессы)
- будет проведена декомпозиция основного (прибыль-создающего) процесса,
выбраны показатели контроля по отдельным стадиям процесса второго и третьего
уровня управления в цепочке создания ценности для клиента
- будут выделены 20 % проблемных и приоритетных процессов (методом экспертных
оценок), наработан перечень ключевых показателей результативности приоритетных к
измерению процессов – KPI bp).
Программа семинара:
1.Разработка показателей результативности труда. Описание
деятельности предприятия на верхнем уровне. Разработка KPI от целей (метод
BSC/KPI или метод «управление по целям»).
Связь между стратегическим анализом и стратегией. Ранжирование значимости
показателей в привязке к ключевым факторам успеха. Разработка целей и
показателей бизнеса по четырем аспектам деятельности: финансовой составляющей,
клиентской составляющей, внутренних бизнес-процессов, обучения и развития.
Стратегическое соответствие «сверху донизу». Примеры стратегических карт
(Strategy Map) российских предприятий (различные виды бизнеса). «Быстрая» и
«медленная» часть проекта по разработке BSC/KPI. Управление эффективностью на
уровне организации, группы и индивидуальном уровне.
Практическое занятие 1: Стратегический анализ. Выделение
ключевых факторов успеха (КФУ) по направлениям деятельности, их ранжирование и
оценка
Практическое занятие 2: Проектирование системы
показателей (BSC/KPI) на 2010 г. для предприятия-участника
семинара
Практическое занятие 3: Кейс «Многопрофильный
холдинг – неродственная диверсификация». Анализ корректности выбора показателей
оценки деятельности» (® Дугина)
2. Описание деятельности предприятия на уровне рабочих мест.
Разработка KPI от бизнес-процессов.
Создание модели бизнес-процессов предприятия (Word). Принцип
описания процессов «сверху-вниз». Идентификация основных (прибыль-создающих)
процессов по различным критериям. Методика расчета индекса проблемности
процессов через анкетирование. Разработка показателей бизнес-процессов (важных и
проблемных, влияющих на достижение стратегических целей), которые войдут в
оценочные листы. Распределение ответственности структурных звеньев предприятия
за бизнес-процессы верхнего уровня «как есть» и «как надо»
(Word).
Практическое занятие 4: Описание
бизнес-процессов верхнего уровня: основной процесс (на выбор), прибл.пять
обеспечивающих и пять управленческих (Word). Детальное описание основного
бизнес-процесса (до 2 или 3-го уровня).
Практическое занятие
5: Оценка проблемности бизнес-процессов предприятия-заказчика
(оцифровка проблемных процессов, метод экспертных оценок).
3. Виды показателей оценки результатов труда.
Методика расчета индекса результативности работы руководителей структурных
подразделений
Сколько должно быть показателей. Запаздывающие и опережающие показатели,
количественные, качественные, относительные, абсолютные. Примеры состава
показателей для предприятий с различным типом стратегии: стратегия
«операционного совершенства» (оборонительный тип стратегии), стратегия
«лидерство в разработке продуктов, инновациях, НИОКР» и «тесная связь с
клиентом» (атакующие типы стратегии). Критерии выбора показателей. Вопросы,
которые должен задать себе владелец процесса, на основе которых формируется
реестр показателей. Виды показателей бизнес-процессов: (1) показатели
удовлетворенности клиентов процессом, (2) показатели «выходов»/продуктов
бизнес-процессов, (3) показатели эффективности процессов, характеризующие
взаимоотношение между достигнутым результатом процесса и использованными
ресурсами. Разработка точных формулировок результатов деятельности руководителей
подразделений/владельцев бизнес-процессов. Методика расчета индекса
результативности работы руководителей стрктурных подразделений (матричный
метод): Ri = KPI факт : KPI план * вес KPI
4. Оценка должностей и разработка системы грейдов.
Разработка компенсационного пакета, состоящего из оклада, соответствующего
грейду и бонуса, выплачиваемого по результатам достижения целевых
показателей
Структура общего вознаграждения работников: основная заработная плата,
переменная часть заработной платы, выплаты социального характера. Определение
пропорций между частями заработной платы. Оценка должностей компании с
использованием балльно-факторного метода (балльной методики анализа по ключевым
факторам, например: квалификация/опыт, управленческие навыки; коммуникативные
навыки, ответственность (за финансовый и пр. результат); инновация (в т.ч.
навыки усовершенствования процедур/продуктов и т.д.). Присвоение веса каждому
фактору. Анализ каждой должности относительно выбранных факторов. Разработка
компенсационного пакета, состоящего из месячного оклада, соответствующего
грейду, и ежеквартального бонуса, выплачиваемого по результатам достижения
ежеквартальных целевых показателей (BSC/KPI). Привязка показателей оценки
результатов труда к действующей системе управленческого учета.