Семинарист

ЖКХ: управление домами, эффективное использование ресурсов, правовое регулирование.
Тип семинара: Тренинг
Дата начала: года
Продолжительность: 2 дней / 0 часов
Организатор:
Город:
Адрес:
Телефоны:
Место проведения: Место проведения будет определено позже
Преподаватели:   Ульрих Максим
Стоимость: 16800 руб., за человека

Отрасль ЖКХ в России на сегодняшний день находится в стадии
стремительной реструктуризации. Новый формат управления домами и
ресурсами, законодательные изменения требуют тщательного изучения.
Поэтому так важно получать информацию от компетентных лиц, ведущих
экспертов в сфере ЖКХ. Таким экспертом является Максим Ульрих. На своем
семинаре он расскажет о самых актуальных и действенных способах
эффективной работы в ЖКХ секторе.
1. Перспективы саморегулирования деятельности по управлению многоквартирными домами.
Анализ положений федерального закона «О саморегулируемых организациях».
Порядок создания СРО. Устав СРО. Стандарты СРО: особенности разработки и
утверждения стандартов СРО управляющих недвижимостью. Стандарты
менеджмента качества. Стандарты коммуникаций с клиентами. Правила
деловой этики для членов СРО. Порядок государственной регистрации СРО.
Фонды СРО. Коллективное страхование ответственности. Ответственность СРО
за своих членов. Основные направления деятельности СРО: организация
правовой защиты членов организации, повышение квалификации, коллективные
закупки товаров, работ и услуг, рассмотрение жалоб потребителей,
плановые и внеплановые проверки, проводимые СРО.
2. Новый взгляд на дебиторскую задолженность предприятия ЖКХ.
Дебиторская задолженность как актив. Управление дебиторской
задолженностью как деятельность, направленная на повышение ликвидности и
доходности дебиторской задолженности. Изменение стоимости дебиторской
задолженности во времени. Методы предотвращения обесценивания
дебиторской задолженности: новации обязательств, рефинансирование
задолженности. Причины просрочки платежей, находящиеся в сфере
ответственности кредитора, и пути их устранения. Организация эффективной
системы сбора платежей. Альтернативные способы оплаты коммунальных
платежей. Объективные причины неплатежей: анализ зависимости
собираемости платежей от доли расходов семей на оплату ЖКУ в совокупном
семейном бюджете. Сезонные колебания собираемости платежей. Продажа
дебиторской задолженности: оценка задолженности, организация торгов,
классический и «голландский» аукцион.
3. Организация эффективного взыскания задолженности.
Примерная структура подразделения по работе с дебиторами. Регламент
работы с должниками. Классификация должников: особенности взыскания
задолженности с собственников и нанимателей жилых помещений, юридических
лиц, бюджетных организаций. Классификация должников по группам
кредитного риска. «Конвейерный» метод взыскания однотипных долгов.
Стадии взыскания долга: мягкое и жесткое взыскание, обращение в суд,
организация эффективного взаимодействия с судебными приставами.
Эффективные письменные коммуникации с должниками: секреты коллекторов.
Сценарии телефонных переговоров с должниками. Психологические техники
эффективных коммуникаций: скрытые команды, командные строки,
категоризация и логические уровни. PR-сопровождение взыскания: статьи,
видеоролики, социальная реклама. Особенности взыскания долгов с
юридических лиц. Эффективное взыскание задолженности за коммунальные
ресурсы с ТСЖ и управляющих компаний.
4. Информационные технологии в ЖКХ. Программное
обеспечение для управления контактами с клиентами. Автоматизация
расчетов стоимости работ и услуг. Call Center: описание продукта,
возможности применительно к потребностям предприятий ЖКХ.
5. Лояльность клиентов как основа безопасности бизнеса
по управлению многоквартирными домами. Последствия нелояльности: жалобы,
судебные процессы, «революции», конфликты с властями и жителями.
Способы поддержания лояльности. Сайты домов как площадка для общения УК и
жителей. Папки домовладельца. «Жилищный ликбез». Программы лояльности
клиентов на примере проекта «Наш Дом»: «Можно ли не платить за
коммунальные услуги?» или «Кто заплатит за жильца?» Или «Может ли РКЦ
работать бесплатно?». Создание и внедрение эффективной программы
лояльности.
6. Анализ новейшей судебной практики в сфере ЖКХ. Споры
между поставщиками ресурсов и исполнителями коммунальных услуг.
Налоговые споры: особенности начисления и уплаты НДС, проблемы
применения упрощенной системы налогообложения. Споры о признании
недействительными договоров управления многоквартирным домом. Практика
оспаривания решений общих собраний собственников. Тактика оспаривания
постановлений и предписаний государственной жилищной инспекции.
7. Законодательство об энергосбережении и повышении энергоэффективности.
Энергоаудит и энергосервис. Порядок заключения и исполнения
энергосервисных контрактов в многоквартирных домах. Обязательное
оснащение зданий и квартир приборами учета: проблемы реализации закона и
пути их решения.


 
Назад Назад