Стратегический процесс: внедрение стратегического подхода в деятельность компании
Тип семинара: |
Тренинг |
|
Дата начала: |
года |
Продолжительность: |
3 дней / 0 часов |
|
Организатор: |
Город:
Адрес:
Телефоны:
|
|
Место проведения: |
Москва, Москва, ул. Авиамоторная 10, 2 мин. от м. Авиамоторная |
|
Преподаватели: |
Кулинич Андрей |
|
Стоимость: |
30000 руб., за человека |
Большинство собственников и первых лиц компаний понимают важность внедрения в деятельность компании стратегического подхода. Период экономической нестабильности лишь усилил потребность в стратегии и показал, что без долгосрочного подхода в организации бизнес становится уязвим к любым внешним изменения.
На уровне рассуждений все понятно, но как внедрить управление компанией на основе стратегии?
Данный семинар как раз и ставит целью через анализ лучшего опыта научить участников наиболее успешным подходам в реализации поставленной цели.
Целевая аудитория: собственники и первые лица компаний, руководители и специалисты, отвечающие за внедрение стратегического подхода в деятельность организации.
Программа курса: 1. Основные понятия бизнес-стратегии. - Современное понятие бизнес-стратегии
- История стратегической мысли за последние 100 лет
- Видение, миссия, политики и т.д.: понятия и классификация
- Требования, предъявляемые к хорошей стратегии
-
Практическое задание: определение типа стратегического управления 2. Начальная ситуация разработки стратегического плана. - Критичность наличия видения для разработки успешной стратегии
- Поиск видения и его утверждение/согласование с собственниками
- Стратегия при нескольких собственниках бизнеса
- Стратегия в холдинговой компании
- Стратегия в публичной компании
- Стратегия в ситуации неуспешного предыдущего опыта стратегического планирования
-
Практическое задание: рассмотрение и обсуждение образцов документов регламентирующих процесс разработки стратегии 3. Процедура разработки стратегии. - Выявление стейкхолдеров и других заинтересованных лиц
- Сбор и обобщение интересов стейкхолдеров
- Выбор форм и методов, определение участников разработки стратегии
- Материальное и организационное обеспечение проведения стратегических сессий
- Тестирование стратегии на устойчивость
-
Практическое задание: тестирование стратегии на устойчивость, обсуждение образцов документов регламентирующих проведение стратегических сессий 4. Информационное обеспечение разработки стратегии. - Круг вопросов, которые требуют прояснения при разработке стратегии
- Использование шаблонов, опросников и других способов сбора и обобщения информации
- Внешние источники «готовой» информации и ограничения связанные с их использование
- Бенчмаркинг: понятие и процедура проведения
-
Практическое задание: определение необходимой информации для формирования стратегии и способов ее получения 5. Инструменты разработки стратегии. - Аудит ресурсов и способностей компании
- Формирование сценариев развития ситуации для рынка и внешней среды
- Анализ основных угроз и возможностей в отрасли
- Портфельный анализ бизнесов или бизнес направлений компании
- Выявление ключевых факторов успеха отрасли и ключевых компетенций компании
- Формирование гипотез и стратегических альтернатив
- Выбор наилучшей стратегической альтернативы
- Выявление основных стратегических допущений и рисков
- Формулирование стратегии в терминах 7S McKinsey
- Практическое задание: стратегический анализ и разработка стратегии для компании «Х» 6. Детализация стратегии до конкретных планов. - Процедура «расшивки» стратегии до планов отдельных бизнесов и подразделений
- Использование Системы Сбалансированных Показателей (BSC)
- Разработка функциональных стратегий
- Согласование стратегий отдельных подразделений
-
Практическое задание: формулирование стратегического плана в термина BSC 7. Управление изменениями и механизмы реализации стратегии. - Управление изменениями: пять постулатов о которых постоянно надо помнить
- Каталитические механизмы: мощный инструмент реализации стратегии
-
Практическое задание: разработка плана управления изменениями и пропаганды стратегии внутри компании.