Семинарист

НАСТАВНИЧЕСТВО: стратегия и тактика реализации в компании
Тип семинара: Семинар
Дата начала: года
Продолжительность: 2 дней / 16 часов
Организатор: Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ»
Город: Москва
Адрес: Москва, Волков переулок, дом 4, подъезд 1, этаж 4 (м. Краснопресненская).
Телефоны: 8(495) 518-57-42, 8(916) 354 0876, 8(910)487-32-63, 8 (926) 446-52-77, 8(906)065-41-72
Место проведения: Место проведения будет определено позже
Преподаватели:   Матвиенко Светлана , Тримаскина Ирина
Стоимость: 14000 руб., за человека

Тренинг посвящен двум аспектам: системе
наставничества в организации (стратегия) и конкретным шагам по
реализации этой системы (тактика).
Наставничество существовало всегда. В
любом коллективе есть сотрудник, который больше других готов поддержать
новичка, подсказать ему, подставить плечо. Именно такие сотрудники
становятся фактическими наставниками, даже если их на эту должность
никто не назначал. Однако в современных условиях, когда численность
компании зачастую превышает несколько сотен и даже тысяч человек (не
говоря уже о мультинациональных компаниях), когда отдел подбора
персонала работает, как хорошо отлаженный механизм швейцарских часов,
спонтанного наставничества, инициированного «снизу», недостаточно.
Необходимо создавать именно СИСТЕМУ, работающую по определенным
правилам. Только в рамках системы возможно, чтобы кандидаты с внешнего
рынка, будучи абсолютно разными людьми с непохожим предыдущим опытом,
придерживались единых стандартов работы и находились в определенном
коридоре лояльности к компании.
Чаще всего инициативу построения системы
наставничества берут на себя либо HR-ы, либо тренеры. Работа с
сотрудниками – их основной функционал. Именно они в своей практике
сталкиваются с необходимостью изменения ситуации: первые понимают, что
они работают на потоке, а текучка все не уменьшается; вторые не
удовлетворены результатами своей работы с линейным персоналом, несмотря
на вложенные силы и энергию. У обеих сторон есть, как правило, есть свое
представление о способах реализации наставничества, соответствующее их
функционалу. Например, тренер знает, чему и как обучать наставников, но
не очень хорошо представляет, какие документы должны регламентировать их
работу. HR - с точностью до наоборот.
Тренинг позволяет восполнить недостающие
знания и сложить их в единую логичную цепочку. Особенностью данного
тренинга является комбинированный способ обучения: технологические
вопросы наставничества (например, характеристика ключевых фигур)
рассматриваются в семинарском формате,  коммуникативные аспекты
(проведение рабочей встречи команды проекта, презентация наставничества
линейным управленцам) – в формате  интерактивного обучения. Это
позволяет охватить широкий спектр вопросов и отработать инструменты на
практике.

Участники:
руководители отделов и групп, внутренние тренеры, сотрудники учебных
центров - специалисты, одной из задач которых является обучение и
развитие сотрудников.
Цель тренинга: дать участникам инструменты для реализации системы наставничества в компании.
Результаты тренинга. Тренинг даст Вам: 
  • Целостное понимание ключевых этапов реализации системы наставничества в организации
  • Понимание эффективных приемов «продажи» наставничества различным категориям сотрудников
  • Представление об основных направлениях работы наставника
  • Конкретные методики индивидуальной и групповой форм наставничества
  • Технологический инструментарий, необходимый для контроля
    деятельности наставника и оценки результативности его подопечных
    (формы планирования и отчетности)
  • Понимание критериев для анализа эффективности работы наставников
  • Формирование собственной концепции реализации наставничества у себя в компании с учетом озвученного на тренинге

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1.    Сущность и ключевые фигуры наставничества
  • Польза и преимущества наставничества для основных участников процесса - наставников, сотрудников и компании
  • Где и когда? Компании, «созревшие» для эффективного
    функционирования системы наставничества. Жизненный цикл и корпоративная
    культура компании: основные сложности и подводные камни на пути
    реализации наставничества
  • Для кого? Категории сотрудников, на кого направлено наставничество. Классическое понимание и современные подходы к  наставничеству
  • Кто? Роли наставника, сотрудника, менеджера – точки пересечения и основные различия. Качества и компетенции наставника

2.    Основные этапы внедрения наставничества

Планирование проекта:
  • Разработка системы наставничества как проектное сотрудничество. Кого
    взять в команду: основные участники и зоны ответственности. Ключевые
    вопросы для обсуждения при запуске наставничества. Способы организации
    эффективной  работы группы.

 Разработка проекта:
  • Формирование программы обучения под необходимые навыки. Определение
    базовых (наставники должны знать это обязательно) и дополнительных
    (наставникам желательно это знать) опций в обучении
  • Возможные формы нематериальной мотивации. Способы материального стимулирования
  • Создание документов, регламентирующих деятельность наставника


Запуск проекта:
  • Внутренний PR и «продажа» наставничества линейным менеджерам и
    потенциальным наставникам.  Причины возможного недоверия и сопротивления
  • Выявление и отбор наставников. Процедуры отбора

3.    Реализация наставничества: индивидуальный формат работы
Стажировка на рабочем месте
  • Место стажировки в общем процессе обучения. Соотношение обучения на
    рабочем месте и тренингового формата. Зоны ответственности
    наставника, руководителя, тренера в формировании знаний, умений и
    навыков
  • Основные методы обучения на рабочем месте
  • Постановка учебных задач. План обучения  как ориентир для наставника и стажера. Виды планов
  • Контроль в процессе обучения. Формы контроля знаний и навыков


«Полевое» обучение
  • Обучение на рабочем месте и «полевое» обучение: игра терминов или разные форматы?
  • Цели и этапы «полевого» обучения
  • Методика проведения
  • Технологический инструментарий в «полевом» обучении
  • Посттренинг провели: что делать с результатами наблюдения и обучения


Коучинг
  • Место коучинга в работе с персоналом.Коучинг и наставничество:
    сравнительный анализ. Использование элементов коучинга в
    наставничестве
  • Основные принципы в работе наставника, применяющего коуч-технологии
  • Структура разговора с подопечным

 4.    Реализация наставничества: групповой формат работы

  • Занятия на рабочем месте (мини-тренинги) как форма групповой работы
  • Навыки, необходимые наставникам-«полевым» тренерам
  • Формы обучения наставников проведению групповых занятий
  • Способы сопровождения и отслеживания эффективности занятий

5.    Оценка эффективности работы наставников

  • Субъективные способы оценки
  • Объективные показатели эффективности

Все участники тренинга получают методические материалы для использования в дальнейшей работе.
Время проведения: 16 часов (2 дня по 8 часов)
Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки. 
Форма проведения: тренинг (знания + практическая отработка навыков)
Количество участников: до 12 человек
ВЕДУЩИЕ ПРОГРАММЫ:  
Ирина ТРИМАСКИНА - бизнес-тренер,
коуч, ведущий тренер-консультант Центра подготовки бизнес-тренеров
«ТренерПРОФИ»; автор книги «Тренинг эмоционального интеллекта и развития
личной эффективности».
Светлана МАТВИЕНКО,
сертифицированный коуч, бизнес-тренер, руководитель направления
«Обучение тренеров» в Центре "ТренерПРОФИ", автор книги "Тренинг
эмоционального интеллекта и развития личной эффективности".


 
Назад Назад