НАСТАВНИЧЕСТВО: стратегия и тактика реализации в компании
Тип семинара: |
Семинар |
|
Дата начала: |
года |
Продолжительность: |
2 дней / 16 часов |
|
Организатор: |
Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ»
Город: Москва
Адрес: Москва, Волков переулок, дом 4, подъезд 1, этаж 4 (м. Краснопресненская).
Телефоны: 8(495) 518-57-42, 8(916) 354 0876, 8(910)487-32-63, 8 (926) 446-52-77, 8(906)065-41-72
|
|
Место проведения: |
Место проведения будет определено позже |
|
Преподаватели: |
Матвиенко Светлана , Тримаскина Ирина |
|
Стоимость: |
14000 руб., за человека |
Тренинг посвящен двум аспектам: системе
наставничества в организации (стратегия) и конкретным шагам по
реализации этой системы (тактика).
Наставничество существовало всегда. В
любом коллективе есть сотрудник, который больше других готов поддержать
новичка, подсказать ему, подставить плечо. Именно такие сотрудники
становятся фактическими наставниками, даже если их на эту должность
никто не назначал. Однако в современных условиях, когда численность
компании зачастую превышает несколько сотен и даже тысяч человек (не
говоря уже о мультинациональных компаниях), когда отдел подбора
персонала работает, как хорошо отлаженный механизм швейцарских часов,
спонтанного наставничества, инициированного «снизу», недостаточно.
Необходимо создавать именно СИСТЕМУ, работающую по определенным
правилам. Только в рамках системы возможно, чтобы кандидаты с внешнего
рынка, будучи абсолютно разными людьми с непохожим предыдущим опытом,
придерживались единых стандартов работы и находились в определенном
коридоре лояльности к компании.
Чаще всего инициативу построения системы
наставничества берут на себя либо HR-ы, либо тренеры. Работа с
сотрудниками – их основной функционал. Именно они в своей практике
сталкиваются с необходимостью изменения ситуации: первые понимают, что
они работают на потоке, а текучка все не уменьшается; вторые не
удовлетворены результатами своей работы с линейным персоналом, несмотря
на вложенные силы и энергию. У обеих сторон есть, как правило, есть свое
представление о способах реализации наставничества, соответствующее их
функционалу. Например, тренер знает, чему и как обучать наставников, но
не очень хорошо представляет, какие документы должны регламентировать их
работу. HR - с точностью до наоборот.
Тренинг позволяет восполнить недостающие
знания и сложить их в единую логичную цепочку. Особенностью данного
тренинга является комбинированный способ обучения: технологические
вопросы наставничества (например, характеристика ключевых фигур)
рассматриваются в семинарском формате, коммуникативные аспекты
(проведение рабочей встречи команды проекта, презентация наставничества
линейным управленцам) – в формате интерактивного обучения. Это
позволяет охватить широкий спектр вопросов и отработать инструменты на
практике.
Участники: руководители отделов и групп, внутренние тренеры, сотрудники учебных
центров - специалисты, одной из задач которых является обучение и
развитие сотрудников.
Цель тренинга: дать участникам инструменты для реализации системы наставничества в компании.
Результаты тренинга. Тренинг даст Вам: - Целостное понимание ключевых этапов реализации системы наставничества в организации
- Понимание эффективных приемов «продажи» наставничества различным категориям сотрудников
- Представление об основных направлениях работы наставника
- Конкретные методики индивидуальной и групповой форм наставничества
- Технологический инструментарий, необходимый для контроля
деятельности наставника и оценки результативности его подопечных
(формы планирования и отчетности) - Понимание критериев для анализа эффективности работы наставников
- Формирование собственной концепции реализации наставничества у себя в компании с учетом озвученного на тренинге
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: 1. Сущность и ключевые фигуры наставничества - Польза и преимущества наставничества для основных участников процесса - наставников, сотрудников и компании
- Где и когда? Компании, «созревшие» для эффективного
функционирования системы наставничества. Жизненный цикл и корпоративная
культура компании: основные сложности и подводные камни на пути
реализации наставничества - Для кого? Категории сотрудников, на кого направлено наставничество. Классическое понимание и современные подходы к наставничеству
- Кто? Роли наставника, сотрудника, менеджера – точки пересечения и основные различия. Качества и компетенции наставника
2. Основные этапы внедрения наставничества
Планирование проекта: - Разработка системы наставничества как проектное сотрудничество. Кого
взять в команду: основные участники и зоны ответственности. Ключевые
вопросы для обсуждения при запуске наставничества. Способы организации
эффективной работы группы.
Разработка проекта: - Формирование программы обучения под необходимые навыки. Определение
базовых (наставники должны знать это обязательно) и дополнительных
(наставникам желательно это знать) опций в обучении - Возможные формы нематериальной мотивации. Способы материального стимулирования
- Создание документов, регламентирующих деятельность наставника
Запуск проекта: - Внутренний PR и «продажа» наставничества линейным менеджерам и
потенциальным наставникам. Причины возможного недоверия и сопротивления - Выявление и отбор наставников. Процедуры отбора
3. Реализация наставничества: индивидуальный формат работы Стажировка на рабочем месте - Место стажировки в общем процессе обучения. Соотношение обучения на
рабочем месте и тренингового формата. Зоны ответственности
наставника, руководителя, тренера в формировании знаний, умений и
навыков - Основные методы обучения на рабочем месте
- Постановка учебных задач. План обучения как ориентир для наставника и стажера. Виды планов
- Контроль в процессе обучения. Формы контроля знаний и навыков
«Полевое» обучение - Обучение на рабочем месте и «полевое» обучение: игра терминов или разные форматы?
- Цели и этапы «полевого» обучения
- Методика проведения
- Технологический инструментарий в «полевом» обучении
- Посттренинг провели: что делать с результатами наблюдения и обучения
Коучинг - Место коучинга в работе с персоналом.Коучинг и наставничество:
сравнительный анализ. Использование элементов коучинга в
наставничестве - Основные принципы в работе наставника, применяющего коуч-технологии
- Структура разговора с подопечным
4. Реализация наставничества: групповой формат работы
- Занятия на рабочем месте (мини-тренинги) как форма групповой работы
- Навыки, необходимые наставникам-«полевым» тренерам
- Формы обучения наставников проведению групповых занятий
- Способы сопровождения и отслеживания эффективности занятий
5. Оценка эффективности работы наставников
- Субъективные способы оценки
- Объективные показатели эффективности
Все участники тренинга получают методические материалы для использования в дальнейшей работе. Время проведения: 16 часов (2 дня по 8 часов)
Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.
Форма проведения: тренинг (знания + практическая отработка навыков)
Количество участников: до 12 человек
ВЕДУЩИЕ ПРОГРАММЫ:
Ирина ТРИМАСКИНА - бизнес-тренер,
коуч, ведущий тренер-консультант Центра подготовки бизнес-тренеров
«ТренерПРОФИ»; автор книги «Тренинг эмоционального интеллекта и развития
личной эффективности».
Светлана МАТВИЕНКО,
сертифицированный коуч, бизнес-тренер, руководитель направления
«Обучение тренеров» в Центре "ТренерПРОФИ", автор книги "Тренинг
эмоционального интеллекта и развития личной эффективности".