|
|
О проекте Информация Оставить отзыв Контакты Реклама на сайте
// Семинары и тренинги / Управление предприятием / Архив / Бизнес-процессы: описание, оптимизация, регламентация
Тип семинара: |
Бизнес-тренинг |
|
Даты проведения: |
Ни одной даты не определено |
Продолжительность: |
2 дня / 16 часов |
|
Организатор: |
Город: Москва
Адрес: Москва
Телефоны: (495) 969-66-48
|
|
Место проведения: |
Москва, Сельскохозяйственная, 17 (Учебно-гостиничный комплекс Турист) |
|
Преподаватели: |
Борисов Андрей Борисович |
|
Стоимость: |
18200 руб., за человека |
Обучение на семинаре затрагивает три основных области: 1) как правильно выделять и описывать бизнес-процессы организации; 2) как проводить анализ и оптимизацию процессов; 3) как перевести описание процессов в простые и понятные линейному персоналу регламенты работы
Цели семинара: • Систематизировать знания по процессной организации деятельности коммерческой компании и путям повышения эффективности • Осознанно принимать решение о целесообразности моделирования процессов и регламентации деятельности, учитывая потребность в регламентации и трудозатраты, необходимые для её проведения • Проводить описание и оценку оптимальности бизнес-процессов базового уровня с использованием нотации "Cross functional description" • Объединять бизнес-процессы базового уровня в группы и проводить декомпозицию деятельности компании с использованием нотаций IDEF • Выбирать достаточную для вашей компании структуру регламентирующих документов • Разрабатывать простые и понятные документы, регламентирующие бизнес-процессы базового уровня
Программа cеминара: 1. Процессный подход к организации деятельности компании: 1.1 Система координат при анализе, моделировании и регламентации деятельности: специфика бизнес-процесса как одного из видов деятельности (отличие от функций и проектов); субъектность деятельности; уровни выделения бизнес-процессов и уровень базового анализа процессов как основа для структурированного выделения бизнес-процессов 1.2 Продукты и ресурсы как основные ориентиры для выделения бизнес-процессов: Основные бизнес-процессы, как полный цикл получения конечного результата – продукта; Обеспечивающие бизнес-процессы, как циклы управления ресурсами компании 1.3 Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании: процессы работы с продуктом; процессы управления ресурсами; деятельность по стратегическому управлению 1.4 Принципы и уровни анализа, моделирования и регламентации процессов деятельности ("Политики", "Процедуры", "Рабочие инструкции"). Бизнес-процесс базового уровня – почему навыки моделирования должны начинаться с его описания
2. Технология описания бизнес-процесса базового уровня: 2.1 Принципы описания бизнес-процессов. Требования к схематическому представлению бизнес-процессов (требования к моделированию). 2.2 Два вида нотаций для описания: Кросс-функциональная нотация – как эффективный инструмент для начинающих и описания отдельного процесса. IDEF0, IDEF3 и DFD как средство для опытных экспертов и для комплексного моделирования. 2.3 Правила описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации: описание «обратным ходом» 2.4 Демонстрация описания фрагмента процесса ведущим – участники тренинга выступают экспертами 2.5 Постановка задания на самостоятельную работу после перерыва, разбиение на группы, выбор процесса (главный критерий - ясный результат, наличие его потребителя и опыт выполнения у большинства участников группы) 2.6 Правила проверки и верификации описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации (описание «прямым ходом»): верификация, добавление условий, добавление ссылок на другие процессы 2.7 Правила перевода схемы процесса базового уровня из кросс-функциональной нотации в нотацию IDEF0: четкость по входам и выходам, удержание уровня процедур, указание исполнителей, указание контролирующих воздействий
3. Технология оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня: 3.1 Принципы оптимизации бизнес-процессов. Правила оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня: условия и конечный результат оценки; оптимальность схемы, шагов, результатов,управления процессом 3.2 Правила оптимизации бизнес-процесса базового уровня (краткий обзор): Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета; Фиксация оснований для принятия управленческих решений; Изменение состава и последовательности процедур; Определение областей ответственности за процедуры; Изменение требований к конечному результату и содержанию процедур; Определение нормативов выполнения (как основа для функционально-стоимостного анализа) 3.3 Разработка «Регламента» - документа, регламентирующего базовый уровень бизнес-процесса: Структура инструкции и общие требования к тексту; Раздел «Условия и ограничения»; Раздел «Процедуры выполнения»; Раздел «Контроль за соблюдением»; Раздел «Общие положения»
4. Выделение бизнес-процессов и целостное моделирование процессной деятельности: 4.1 Выделение бизнес-процессов: Понятие основных и обеспечивающих бизнес-процессов, Принципы выделения бизнес-процессов, Алгоритм выделения основных и обеспечивающих бизнес-процессов, Примеры выделения бизнес-процессов, ограничении и рекомендации при выделении бизнес-процессов. 4.2 Описание группы бизнес-процессов базового уровня: Установление взаимосвязей между бизнес-процессами базового уровня. Описание схемы взаимосвязи процессов в нотации IDEF0.Требования к описанию бизнес-процесса базового уровня в нотацию IDEF0. Условия при которых надо проводить декомпозицию в нотациях IDEF3 и DFD (Принятие решения о необходимости проведения декомпозиции на уровнях действия и операции). Правила и ограничения на моделирование всей деятельности компании, Правила декомпозиции деятельности компании.
5. Внедрение регламентирующих документов и построение «регулярного менеджмента»: 5.1 Требования к регламентирующим документам компании - Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании) - Связь между структурой деятельности компании и структурой регламентирующих документов - Требования к системообразующим документам 5.2 Внедрение регламентирующих документов - Что меняется при переходе к регламентации деятельности - Из чего состоит и как меняется корпоративная культура - Типовой алгоритм внедрения документов, регламентирующих деятельность - Дополнительные мероприятия по повышению эффективности изменений 5.3 Стадии развития коммерческих организаций и проблема перехода к «регулярному менеджменту» от «личного энтузиазма». Основные «проблемы» кризиса лидерства 5.4 Как рассчитать затраты на моделирование, оптимизацию и регламентаци
Форма: Программа проводится в форме семинара с выполнением практических заданий в индивидуальной и групповой форме, обсуждения результатов Семинар проводится раз в месяц. Следите за расписанием на нашем сайте - www.advex.ru
Нет отзывов в этом разделе |
|
|
|