|
|
О проекте Информация Оставить отзыв Контакты Реклама на сайте
// Семинары и тренинги / Маркетинг / Архив / «АССОРТИМЕНТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ», или Категорийный менеджмент как эффективный подход к управлению ассортиментом
«АССОРТИМЕНТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ», или Категорийный менеджмент как эффективный подход к управлению ассортиментом |
версия для печати |
Тип семинара: |
Семинар |
|
Даты проведения: |
Ни одной даты не определено |
Продолжительность: |
2 дня / 16 часов |
|
Организатор: |
Город: Москва
Адрес: 117105, Москва, Варшавское ш., 17
Телефоны: +7 (495) 786-3907
|
|
Место проведения: |
Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7, Бизнес-центр Новодмитровский |
|
Преподаватели: |
Бузукова Екатерина Анатольевна |
|
Стоимость: |
19850 руб., за человека |
Управлять ассортиментом нужно на любом предприятии. Ассортимент пронизывает деятельность всей компании, поэтому мы говорим не только о Категорийном менеджменте, но и о системе управления ассортиментом – Ассортиментном менеджменте.
В программе подробно рассматривается методика категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией.
Цель семинара: Познакомить с методикой управления ассортиментом на предприятии вне зависимости от его организационной структуры и торговой специфики. На семинаре подробно разбираются примеры категорий из различных товарных направлений (согласно составу участников).
Целевая аудитория: В первую очередь коммерческие директора и категорийные менеджеры – как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия; менеджеры по закупке и товароведы так же получат ответы на свои тактические вопросы; в меньшей степени другие сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты), хотя им также будет полезно понимать механизм формирования ассортимента. Уровень подготовки слушателей – базовый или продвинутый.
Методика категорийного менеджмента позволяет слушателям в дальнейшем понять особенности построения своего ассортимента, скорректировать свою ассортиментную и ценовую политику, выбрать эффективные приемы для продвижения товаров.
Подробный аналитический блок поможет увидеть не просто статистику, а данные для принятия решений о сокращении или развитии товара.
Основные вопросы, на которые отвечает семинар: - Что такое категорийный менеджмент и что он дает компании?
- Какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата?
- Что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить?
- Стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара?
- Какую ценовую политику выбрать для каждой категории?
- Какие данные нужны для анализа ассортимента и принятия решений о его развитии?
Очень подробно рассматриваются все этапы управления ассортиментом по категориям: - как выделить категории
- как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов и т.д.)
- как проверить сбалансированность ассортимента
- на основании чего принимать решения по вводу и выводу новых товарных позиций
- как анализировать продажи (оборачиваемость, ликвидность товара, уровень запасов продукции)
- каковы особенности ценообразования для разных типов категорий товара
- в чем суть АВС и XYZ-анализа для планирования закупок
Программа семинара:
- Стратегия управления ассортиментом
- Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом
- Категория – основа для управления ассортиментом
- Четыре основные правила категорийного управления
- Что входит в понятие «категорийное управление» (закупки, продажи, маркетинг, ценообразование и т.д.)
- Ассортиментная политика и стратегия компании
- Стратегические ошибки в управлении ассортиментом
- Конкурентная стратегия компании
- Позиционирование
- Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом
- Сегментирование потребителей
- Как выбирает потребитель - категория или бренд
- Тактика управления ассортиментом
- Шаг 1. Структурирование ассортимента
- Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории)
- Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум
- Позиционирование магазина в зависимости от ассортиментной матрицы
- Свойства ассортимента – ширина, глубина
- Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину
- Торговый формат и изменение формата магазинов
- Шаг 2. Формирование (выделение) категорий
- Определение товаров, входящих в категорию
- Понятие категории
- Традиционный и творческий подход к выделению категорий
- Шаг 3. Определение структуры категории
- Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории
- Жесткие и мягкие категории
- Дерево покупательских решений
- Жизненный цикл категории и товаров
- Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий)
- Определение роли категории
- Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте
- Кросс-категориальный анализ
- Определение потенциала категории
- Принятие решение о развитии ассортимента
- Меры по оптимизации ассортимента – стоит ли вводить новые категории
- Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории)
- Вклад товаров категории в достижение целей магазина
- Соотношение роли категории и целей магазина
- Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций
- Ввод и вывод новых товаров
- Какие цели необходимо скорректировать при оптимизации ассортимента
- «Рога Исиды» - внутренний кризис
- Опасность стагнации ассортимента
- Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями
- Стратегии ценообразования
- Основные методы ценообразования (по издержкам,
безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.) - Ограничения в применении методов
- Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг и стимулирование продаж
- Основные принципы распределения торгового пространства
- Оценка эффективности использования торговых площадей
- Методы стимулирования продаж в зависимости от целей компании
- Методы анализа ассортимента
- Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности
- АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ
- Логистический цикл товара. Расчет страхового запаса, точки перезаказа
- Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы)
Семинар проводится в партнерстве с Бизнес-школой SRC.
Нет отзывов в этом разделе |
|
|
|