Семинарист
Семинарист.ru - это специализированный интернет-портал по бизнес-образованию в России!   Семинарист.ru поможет найти нужные симинары и тренинги, лучших преподавателей и бизнес-тренеров, данные о тренинговых компаниях, организующих корпоративное обучение, курсы повышения квалификации в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске и других регионах России!   Регистрация

Семинары, тренинги
Управление предприятием (5|3170)
Маркетинг (0|894)
Управление персоналом (10|3861)
Управление продажами (1|2219)
Финансы, бухучет, налоги (20|9019)
Государственное и муниципальное управление (0|138)
Право (2|1439)
Логистика, ВЭД, таможня (0|863)
Менеджмент (0|1420)
Реклама и PR (1|331)
Дизайн (0|92)
Информационные технологии (0|2093)
Туризм, гостиницы, рестораны (0|121)
Иностранные языки (0|47)
Строительство, недвижимость, ЖКХ (3|522)
Делопроизводство, секретариат (6|1100)
Производство и качество (0|201)
Личностный рост (9|2649)
Корпоративное обучение (2|131)
Тренинги для тренеров. Коучинг (0|483)

Организаторы
Список организаторов (415)
Список преподавателей (1598)
Регистрация
Вход в личный кабинет


семинаров
По городу:

По организации:

По категории:

По преподавателю:

По дате:
- поиск в архиве

По стоимости:
от:   до:
По ключевому слову:


На главную Обратная связь Поиск по сайту Карта сайта
О проекте     Информация     Оставить отзыв     Контакты     Реклама на сайте

// Семинары и тренинги / Маркетинг / Архив / «АССОРТИМЕНТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ», или Категорийный менеджмент как эффективный подход к управлению ассортиментом


«АССОРТИМЕНТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ», или Категорийный менеджмент как эффективный подход к управлению ассортиментом версия для печати
Тип семинара: Семинар
Даты проведения: Ни одной даты не определено
Продолжительность: 2 дня / 16 часов
Организатор:
Эффект-Консалтинг
Город: Москва
Адрес: 117105, Москва, Варшавское ш., 17
Телефоны: +7 (495) 786-3907
Место проведения: Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7, Бизнес-центр Новодмитровский
Преподаватели:   Бузукова Екатерина Анатольевна
Стоимость: 19850 руб., за человека

Управлять ассортиментом нужно на любом предприятии. Ассортимент пронизывает деятельность всей компании, поэтому мы говорим не только о Категорийном менеджменте, но и о системе управления ассортиментом – Ассортиментном менеджменте.

В программе подробно рассматривается методика категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией.

Цель семинара:
Познакомить с методикой управления ассортиментом на предприятии вне зависимости от его организационной структуры и торговой специфики. На семинаре подробно разбираются примеры категорий из различных товарных направлений (согласно составу участников).

Целевая аудитория:
В первую очередь коммерческие директора и категорийные менеджеры – как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия; менеджеры по закупке и товароведы так же получат ответы на свои тактические вопросы; в меньшей степени другие сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты), хотя им также будет полезно понимать механизм формирования ассортимента. Уровень подготовки слушателей – базовый или продвинутый.

Методика категорийного менеджмента позволяет слушателям в дальнейшем понять особенности построения своего ассортимента, скорректировать свою ассортиментную и ценовую политику, выбрать эффективные приемы для продвижения товаров.

Подробный аналитический блок поможет увидеть не просто статистику, а данные для принятия решений о сокращении или развитии товара.

Основные вопросы, на которые отвечает семинар:
  • Что такое категорийный менеджмент и что он дает компании?
  • Какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата?
  • Что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить?
  • Стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара?
  • Какую ценовую политику выбрать для каждой категории?
  • Какие данные нужны для анализа ассортимента и принятия решений о его развитии?

Очень подробно рассматриваются все этапы управления ассортиментом по категориям:
  • как выделить категории
  • как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов и т.д.)
  • как проверить сбалансированность ассортимента
  • на основании чего принимать решения по вводу и выводу новых товарных позиций
  • как анализировать продажи (оборачиваемость, ликвидность товара, уровень запасов продукции)
  • каковы особенности ценообразования для разных типов категорий товара
  • в чем суть АВС и XYZ-анализа для планирования закупок


Программа семинара:

  1. Стратегия управления ассортиментом
    1. Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом
      • Категория – основа для управления ассортиментом
      • Четыре основные правила категорийного управления
      • Что входит в понятие «категорийное управление» (закупки, продажи, маркетинг, ценообразование и т.д.)

    2. Ассортиментная политика и стратегия компании
      • Стратегические ошибки в управлении ассортиментом
      • Конкурентная стратегия компании
      • Позиционирование

    3. Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом
      • Сегментирование потребителей
      • Как выбирает потребитель - категория или бренд


  2. Тактика управления ассортиментом
    1. Шаг 1. Структурирование ассортимента
      • Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории)
        • Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум
        • Позиционирование магазина в зависимости от ассортиментной матрицы

      • Свойства ассортимента – ширина, глубина
        • Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину
        • Торговый формат и изменение формата магазинов

    2. Шаг 2. Формирование (выделение) категорий
      • Определение товаров, входящих в категорию
      • Понятие категории
      • Традиционный и творческий подход к выделению категорий

    3. Шаг 3. Определение структуры категории
      • Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории
      • Жесткие и мягкие категории
      • Дерево покупательских решений
      • Жизненный цикл категории и товаров

    4. Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий)
      • Определение роли категории
      • Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте
      • Кросс-категориальный анализ
      • Определение потенциала категории
      • Принятие решение о развитии ассортимента
      • Меры по оптимизации ассортимента – стоит ли вводить новые категории

    5. Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории)
      • Вклад товаров категории в достижение целей магазина
      • Соотношение роли категории и целей магазина
      • Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций
      • Ввод и вывод новых товаров
      • Какие цели необходимо скорректировать при оптимизации ассортимента
      • «Рога Исиды» - внутренний кризис
      • Опасность стагнации ассортимента

    6. Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями
      • Стратегии ценообразования
      • Основные методы ценообразования (по издержкам,
        безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность,
        эластичность, демпинг и т.п.)
      • Ограничения в применении методов

    7. Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг и стимулирование продаж
      • Основные принципы распределения торгового пространства
      • Оценка эффективности использования торговых площадей
      • Методы стимулирования продаж в зависимости от целей компании


  3. Методы анализа ассортимента
    • Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности
    • АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ
    • Логистический цикл товара. Расчет страхового запаса, точки перезаказа
    • Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы)

Семинар проводится в партнерстве с Бизнес-школой SRC.


Отзывы

все отзывы
Нет отзывов в этом разделе





















Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Уфа | Челябинск | Тюмень
Контакты
    info@seminarist.ru
Rambler's Top100