|
|
О проекте Информация Оставить отзыв Контакты Реклама на сайте
// Семинары и тренинги / Личностный рост / Архив / НАСТАВНИЧЕСТВО: стратегия и тактика реализации в компании
Тип семинара: |
Тренинг |
|
Даты проведения: |
Ни одной даты не определено |
Продолжительность: |
2 дня / 16 часов |
|
Организатор: |
Город: Москва
Адрес: Москва, Волков переулок, дом 4, подъезд 1, этаж 4 (м. Краснопресненская).
Телефоны: 8(495) 518-57-42, 8(916) 354 0876, 8(910)487-32-63, 8 (926) 446-52-77, 8(906)065-41-72
|
|
Место проведения: |
Место проведения будет определено позже |
|
Преподаватели: |
Матвиенко Светлана , Тримаскина Ирина |
|
Стоимость: |
14000 руб., за человека |
Тренинг посвящен двум аспектам: системе наставничества в организации (стратегия) и конкретным шагам по реализации этой системы (тактика). Наставничество существовало всегда. В любом коллективе есть сотрудник, который больше других готов поддержать новичка, подсказать ему, подставить плечо. Именно такие сотрудники становятся фактическими наставниками, даже если их на эту должность никто не назначал. Однако в современных условиях, когда численность компании зачастую превышает несколько сотен и даже тысяч человек (не говоря уже о мультинациональных компаниях), когда отдел подбора персонала работает, как хорошо отлаженный механизм швейцарских часов, спонтанного наставничества, инициированного «снизу», недостаточно. Необходимо создавать именно СИСТЕМУ, работающую по определенным правилам. Только в рамках системы возможно, чтобы кандидаты с внешнего рынка, будучи абсолютно разными людьми с непохожим предыдущим опытом, придерживались единых стандартов работы и находились в определенном коридоре лояльности к компании. Чаще всего инициативу построения системы наставничества берут на себя либо HR-ы, либо тренеры. Работа с сотрудниками – их основной функционал. Именно они в своей практике сталкиваются с необходимостью изменения ситуации: первые понимают, что они работают на потоке, а текучка все не уменьшается; вторые не удовлетворены результатами своей работы с линейным персоналом, несмотря на вложенные силы и энергию. У обеих сторон есть, как правило, есть свое представление о способах реализации наставничества, соответствующее их функционалу. Например, тренер знает, чему и как обучать наставников, но не очень хорошо представляет, какие документы должны регламентировать их работу. HR - с точностью до наоборот. Тренинг позволяет восполнить недостающие знания и сложить их в единую логичную цепочку. Особенностью данного тренинга является комбинированный способ обучения: технологические вопросы наставничества (например, характеристика ключевых фигур) рассматриваются в семинарском формате, коммуникативные аспекты (проведение рабочей встречи команды проекта, презентация наставничества линейным управленцам) – в формате интерактивного обучения. Это позволяет охватить широкий спектр вопросов и отработать инструменты на практике. Участники: руководители отделов и групп, внутренние тренеры, сотрудники учебных центров - специалисты, одной из задач которых является обучение и развитие сотрудников. Цель тренинга: дать участникам инструменты для реализации системы наставничества в компании. Результаты тренинга. Тренинг даст Вам: - Целостное понимание ключевых этапов реализации системы наставничества в организации
- Понимание эффективных приемов «продажи» наставничества различным категориям сотрудников
- Представление об основных направлениях работы наставника
- Конкретные методики индивидуальной и групповой форм наставничества
- Технологический инструментарий, необходимый для контроля
деятельности наставника и оценки результативности его подопечных (формы планирования и отчетности) - Понимание критериев для анализа эффективности работы наставников
- Формирование собственной концепции реализации наставничества у себя в компании с учетом озвученного на тренинге
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: 1. Сущность и ключевые фигуры наставничества - Польза и преимущества наставничества для основных участников процесса - наставников, сотрудников и компании
- Где и когда? Компании, «созревшие» для эффективного
функционирования системы наставничества. Жизненный цикл и корпоративная культура компании: основные сложности и подводные камни на пути реализации наставничества - Для кого? Категории сотрудников, на кого направлено наставничество. Классическое понимание и современные подходы к наставничеству
- Кто? Роли наставника, сотрудника, менеджера – точки пересечения и основные различия. Качества и компетенции наставника
2. Основные этапы внедрения наставничества
Планирование проекта: - Разработка системы наставничества как проектное сотрудничество. Кого
взять в команду: основные участники и зоны ответственности. Ключевые вопросы для обсуждения при запуске наставничества. Способы организации эффективной работы группы.
Разработка проекта: - Формирование программы обучения под необходимые навыки. Определение
базовых (наставники должны знать это обязательно) и дополнительных (наставникам желательно это знать) опций в обучении - Возможные формы нематериальной мотивации. Способы материального стимулирования
- Создание документов, регламентирующих деятельность наставника
Запуск проекта: - Внутренний PR и «продажа» наставничества линейным менеджерам и
потенциальным наставникам. Причины возможного недоверия и сопротивления - Выявление и отбор наставников. Процедуры отбора
3. Реализация наставничества: индивидуальный формат работы Стажировка на рабочем месте - Место стажировки в общем процессе обучения. Соотношение обучения на
рабочем месте и тренингового формата. Зоны ответственности наставника, руководителя, тренера в формировании знаний, умений и навыков - Основные методы обучения на рабочем месте
- Постановка учебных задач. План обучения как ориентир для наставника и стажера. Виды планов
- Контроль в процессе обучения. Формы контроля знаний и навыков
«Полевое» обучение - Обучение на рабочем месте и «полевое» обучение: игра терминов или разные форматы?
- Цели и этапы «полевого» обучения
- Методика проведения
- Технологический инструментарий в «полевом» обучении
- Посттренинг провели: что делать с результатами наблюдения и обучения
Коучинг - Место коучинга в работе с персоналом.Коучинг и наставничество:
сравнительный анализ. Использование элементов коучинга в наставничестве - Основные принципы в работе наставника, применяющего коуч-технологии
- Структура разговора с подопечным
4. Реализация наставничества: групповой формат работы
- Занятия на рабочем месте (мини-тренинги) как форма групповой работы
- Навыки, необходимые наставникам-«полевым» тренерам
- Формы обучения наставников проведению групповых занятий
- Способы сопровождения и отслеживания эффективности занятий
5. Оценка эффективности работы наставников
- Субъективные способы оценки
- Объективные показатели эффективности
Все участники тренинга получают методические материалы для использования в дальнейшей работе. Время проведения: 16 часов (2 дня по 8 часов) Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки. Форма проведения: тренинг (знания + практическая отработка навыков) Количество участников: до 12 человек ВЕДУЩИЕ ПРОГРАММЫ: Ирина ТРИМАСКИНА - бизнес-тренер, коуч, ведущий тренер-консультант Центра подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ»; автор книги «Тренинг эмоционального интеллекта и развития личной эффективности». Светлана МАТВИЕНКО, сертифицированный коуч, бизнес-тренер, руководитель направления «Обучение тренеров» в Центре "ТренерПРОФИ", автор книги "Тренинг эмоционального интеллекта и развития личной эффективности".
Нет отзывов в этом разделе |
|
|
|